Почему одни люди могут быть руководителями, а другие – нет? Можно ли научиться лидерским качествам или это врожденное? Какой он – гендир успешной компании? Давайте разберем топ-5 soft skills настоящего лидера – пять гибких навыков, которые помогают руководителям развивать бизнес и вести за собой команду.
1. Эмоциональный интеллект
Компания – это прежде всего люди. Поэтому любой руководитель должен быть немного психологом, тонко чувствовать настроение и улавливать эмоции окружающих. Хороший гендир сканирует всех вокруг и понимает, что на уме у подчиненных, о чем молчат партнеры на переговорах, кто и почему инициирует конфликты в офисе. Развитый эмоциональный интеллект помогает:
- быстро реагировать на любые вызовы,
- находить нужные слова,
- принимать правильные решения,
- держать под контролем происходящее внутри компании.
Далеко не каждый руководитель одарен такими способностями от природы. Но хорошая новость в том, что эмоциональный интеллект можно и нужно развивать.
2. Коммуникабельность
Роль руководителя обязывает к постоянному общению с разными людьми в разных ситуациях. Эти люди не всегда приятные, а ситуации – не всегда простые и позитивные. Но к каждому человеку нужно найти свой подход – тут без навыков коммуникабельности не обойтись. Хороший руководитель:
- легко налаживает контакт с несговорчивыми партнерами,
- быстро входит в доверие к малознакомым людям,
- ловко нейтрализует негатив в общении,
- умеет извлекать из разговоров выгоду для бизнеса.
И всему этому тоже можно научиться. Многие успешные лидеры – интроверты и молчуны в быту, но нашли в себе силы в совершенстве овладеть искусством общения в бизнесе.
3. Организованность
Чтобы организовать работу компании, лидер должен уметь организовать себя. В первую очередь:
- следить за собственным графиком,
- правильно распоряжаться своим временем,
- расставлять приоритеты в решении своих задач.
Неразбериха, суета, спешка в делах гендира не сулит компании ничего хорошего. Если руководитель от природы не слишком собран и организован, он пользуется старым добрым тайм-менеджментом: составляет графики, записывает дела, ставит напоминания. Постигнув эту науку, гендир может на собственном примере учить тайм-менеджменту подчиненных. А личный пример руководителя – самый эффективный метод обучения персонала.
4. Экологичные отношения с подчиненными
Коллектив – это главная ценность любой компании. Задача руководителя – выстроить с подчиненными правильные отношения. Здесь пригодится способность балансировать между разными стилями управления:
- Понимать и поддерживать сотрудников, но в нужный момент проявлять жесткость.
- Указывать на недочеты в работе, но не критиковать личность подчиненного.
- Стараться сохранить положительный климат в коллективе, но не заискивать и не угождать.
- Учитывать еще десятки подобных тонкостей.
5. Готовность к обучению
Практика школы ГенДира показывает, что самые активные, покладистые и жадные к знаниям ученики – это состоявшиеся руководители, которые достигли многого, но хотят большего. Они не стесняются снова оказаться «за партой», перенимать опыт коллег, совершенствовать себя и свои навыки.
Далеко не все руководители – прирожденные лидеры (хотя и таким всегда есть куда расти). Нужно постоянно прокачивать эти пять и сотни других лидерских скиллов, чтобы стать успешными, уважаемыми, эффективными гендирами. А мы им в этом с удовольствием помогаем.
Пройдите тест и узнайте, какой вы руководитель! Или переходите на наш сайт, ставьте заявку и получите бесплатный пробный доступ ко всем материалам курса на три дня – и совершенствуйте свои навыки успешного руководителя!