Электротранспорт за последние годы бурно развивается во всем мире. Не только знаменитая компания Илона Маска производит такой транспорт — в процесс вовлечены практически все крупные автогиганты. На улицах уже полно электросамокатов, но вот с автомобилями все намного сложнее. Давайте рассмотрим несколько минусом электромобилей.
Обслуживание
Бензиновый или дизельный двигатель понятен и прост, а вот схема электромобиля гораздо сложнее. Ремонт такого автомобиля возможен только на специальной станции технического обслуживания. Вряд ли что-то получится «подшаманить» по дороге с помощью ключа на 10 или женских колготок натянутых вместо ремня генератора — поломка такой машины сразу превращает ее в недвижимость на радость владельца эвакуатора.
Радует то, что электромобили реже ломаются, но, возможно, пока просто недостаточно статистических данных. Да и автоконцерны стараются и уделяют огромное внимание таким машинам, относя их к премиум-классу.
Зарядка и аккумулятор
Главная проблема электромобиля — батарея. И здесь много нюансов. Чтобы зарядить популярную Tesla Model 3 до полной емкости нужно не менее 7 часов. Да, есть варианты быстрой зарядки, но они требуют наличия специального зарядного устройства, да и пробег в этом случае может быть ограничен. Увы, заехать на автозаправочную станцию и зарядить автомобиль за пару минут, по аналогии с бензиновым двигателем, тут не получится.
Еще в первой половине нулевых были созданы емкие аккумуляторы (с литий титанатными электродами), которые заряжаются за 15 минут. Только вот стоимость изготовления такой батареи огромна, что тормозит весь процесс перехода транспорта на электрическую энергию.
Также не везде присутствуют зарядные станции и такой автомобиль в случае разрядки батареи поедет на «такси-эвакуаторе». Зарядить батарею в полевых условиях, увы, возможно только с помощью мощного дизель-генератора, который вряд ли поместится в багажник.
Сюда же и прибавим то, что, со временем, ресурс любой батареи уменьшается. Замена аккумулятора в электромобиле по стоимости сравнима с заменой бензинового двигателя в дорогой машине. А если выйдет из строя сам электропривод и его компоненты? Да, пока гарантия на такие автомобили большая, но если вдруг электротранспорт пойдет в массы, то условия конечно же изменятся.
На расстояние, которое может проехать такой автомобиль, очень сильно влияет температура. Пробег уменьшается пропорционально падению ртути в градуснике. Увы, для холодных регионов такой транспорт практически бесполезен. Обычный автомобиль всегда можно отогреть тепловой пушкой и «прикурить» проводами, а электрическому только одна дорога — на эвакуаторе в теплый бокс.
Какой итог?
Электродвигатели делать научились, это факт. А вот аккумуляторы для электромобилей не идеальны. Также нет инфраструктуры для заряда батарей. Многие скажут, что можно поставить зарядные устройства на обычных АЗС. Да, для одного-двух автомобилей можно. А вот с десяток зарядных площадок уже потребуют модернизацию электрической сети и увеличения территории заправки. Режим быстрой зарядки у той же Теслы идет не менее 2-х часов.
Несколько слов об экологичности. Бытует мнение, что производство огромных аккумуляторов в промышленных масштабах нанесет огромный вред окружающей среде. К тому же, батарея во время работы также выделяет химические вещества. Если вдруг все перейдут на электрическую тягу, то нужно увеличивать мощность электросетей и строить новые электростанции. Будет ли от этого лучше экологии? Спорно.
Посмотрите видео про мой электровелосипед:
Но вопрос о замене двигателя внутреннего сгорания на электрический лишь вопрос времени. Думаю, пройдет лет 30 и классический автомобиль с ДВС уже будет диковинкой. Как считаете вы? Жду в комментариях!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации: