В основе каждого сюжета, будь то короткий рассказ, повесть или роман, всегда лежит конфликт. По одну сторону конфликта находится главный герой, и чаще всего это положительный персонаж, которому мы сопереживаем, понимаем его мотивацию и мысленно болеем за него в описываемом противостоянии. С другой стороны у нас есть антагонист, противник, то самое воплощение зла, которое я вынес в заголовок. Но, очень часто этому воплощению недостаёт глубины, мотивов и банальных слов на страницах книги. К чему это приводит? Давайте разбираться. 🙋🏼♂️
С начала года я начал прорабатывать новый роман и снова столкнулся с очень важным моментом, который я частично упустил в «Долгой поездке». Моим героям, по мнению моего редактора Руслана Мамедова, всё далось довольно легко, как будто «они прошли книгу на минимальной сложности» (цитата от любителя видеоигр). 😅
Поэтому, когда я стал размышлять над структурой сюжета новой истории, вопрос о «сложности» жизни для главного героя, полицейского Рэя Томпсона, встал ребром. И, учтя предыдущий опыт, я серьезно задумался о злодеях, их роли во всей истории и способах, которыми эти злодеи вливаются в общий сюжет. 👺
Частично, на более глубокие размышления о роли антагониста в рамках романа меня сподвиг образ злодейской сущности из кинговского «Чужака», о котором я рассказывал вам в предыдущем посте. Именно там мне бросилось в глаза то, как по сути бездумному жестокому существу внезапно «прикрутили» упаднические настроения и щемящее одиночество. Что-то подобное вспомнилось мне и из цикла о Ведьмаке за авторством Анджея Сапковского - как тут было не прокрутить в памяти историю о Сорокопутке и меньшем зле, а так же об охоте на золотого дракона. Все эти примеры тем или иным образом говорят об одном и том же - зло, чем бы оно ни было воплощено, не всегда абсолютно, и, прежде чем выносить какие-то вердикты, стоит капнуть немного глубже, что, кстати, справедливо как для книг, так и для жизни. 😏
Но, вернёмся к воплощению зла. Вторая, скажем так, популярная «разновидность» злодея - психопаты. Думаю, вы ещё не забыли слова дворецкого Альфреда из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана о том, что существуют такие индивиды, которым не нужно что-то конкретное, а необходим лишь хаос вокруг. Само собой, когда мы говорим о злодеях-психопатах, первым в голову придёт именно Джокер из историй о детективе в костюме летучей мыши. Но, если присмотреться к образу трикстера повнимательнее, то и здесь можно будет увидеть скрытые мотивы его действий, вызванные не столько психическими отклонениями, сколько старинными шрамами, требующими своеобразного возмездия всему миру. 🔥
И, взглянув на оба этих вида антагонистов под новым углом я с радостью сообразил, как поступить, чтобы воплощенное в новом романе зло вызывало не только отторжение, но и понимание мотивов, определенную долю сопереживания и, безусловно, адекватный страх. Дополнительной пользой от такой проработки главного злодея истории станет возможность развития главного героя, вынужденного подстраиваться под своего оппонента, чтобы эффективно ему противостоять. И если у меня всё получится, то, я надеюсь, больше ни одному читателю не покажется, что мои главные положительные герои вышли на легкую прогулку, а не долгую тяжелую поездку. 😄
Ну, а пока я возвращаюсь к работе над новой историей, приглашаю вас, дорогие читатели, далеко не расходиться и заглядывать в мой блог, так как на подходе небольшое ревью ещё одного типа злодеев - тех, что живут внутри головы главного героя и превращают его жизнь в непрерывный конфликт с самим собой. Уже догадались, о ком пойдёт речь? Дам подсказку, одного из них зовут Билли. 🥸
Спасибо, что дочитали мои размышления до конца! До скорой встречи, друзья! И, приятного чтения! 👋🏼
#пишукнигу
#shia_books