Я уже неоднократно говорил, что лучшие бренды создаются не профессионалами, а энтузиастами своего дела. Но часто энтузиазм и профессионализм идут рука об руку, и такое сочетание рождает действительно значимые, популярные бренды с длительной историей. И особо это заметно, если рассматривать узкоспециализированные бренды.
Я уже делал разбор узкоспециализированных брендов для экстремальных видов спорта, таких как альпинизм и сноубординг, которые создавались профессионалами. Но сегодня я хочу рассказать вам об истории компании, которая производит экипировку для серфинга, который традиционно считается австралийским видом спорта, хотя любят его по всему миру.
Прочитав эту статью, вы узнаете, как зародился бренд RipCurl и что привело его к международной известности.
Создание бренда Rip Curl
Как и многие бренды одежды и экипировки для серфинга, компания Rip Curl появилась на побережье. Если точнее, открыта она была в местечке Торки в Австралии. Датой основания бренда является 1969 год, хотя его истоки зародились гораздо раньше.
Основателями Rip Curl стали двое друзей-серфингистов, Даг «Коготь» Ворбрик и Брайан «Синг Динг» Сингер. Они познакомились именно благодаря любви к серфингу и быстро сошлись во мнении о необходимости выпускать свои доски для серфинга. Брайан на тот момент был преподавателем, однако ради своего увлечения и попытки создать свою успешную компанию ушел с официальной работы и поначалу отдал под производство первых досок для серфинга свой гараж и строгальный станок, на котором можно было придавать будущим доскам форму.
Поначалу друзья делали по четыре доски в неделю, но бренд быстро развивался. Этому способствовала широкая известность Ворбрика и Сингера в серферских кругах. И уже к концу года небольшого гаража им стало мало, а потому производство компании переехало в помещение старой пекарни в Торки. Более большое пространство позволило основателям бренда создавать уже по 12 досок в неделю.
Старая пекарня, выбранная Ворбриком и Сингером, стала не только местом производства, но и центром тусовочной жизни серферов. Некоторые завсегдатаи пекарни впоследствии устраивались на работу в Rip Curl, что способствовало дальнейшему расширению производства.
Эпоха соревнований
Серфинг во многом тесно связан с культурой хиппи, однако постепенно из хобби он начал переходить в разряд профессионального спорта, и бренд Rip Curl внес огромный вклад в становление новой спортивной дисциплины. В 1973 году бренд организовал первые соревнования по серфингу под названием Rip Curl Pro. Идея конкуренции и соперничества была довольно странной для поколения хиппи, ведь там это было не принято, однако соревнования оказались хорошим способом привлечь внимание как к серфингу в целом, так и к бренду-организатору соревнований в частности.
Самый первый конкурс для спортсменов предусматривал небольшие денежные вознаграждения, и именно это привело к бурному росту его популярности. Уже в следующем году в Австралии был проведен официальный турнир для профессиональных серферов, который спонсировал не только Rip Curl, но и Coca-Cola.
При этом, хотя Ворбрик и Сингер уже неплохо зарабатывали на своем производстве, они не отказывались от спорта. Они регулярно выбирались в экспедиции в поисках новых мест для катания и проводили множество испытаний своих досок в реальных условиях. А в 80-х годах двадцатого века, когда серфинг для многих стал профессией, не стали изменять своим принципам и остались энтузиастами, а не профессиональными производителями. Тем более, что в 90-е годы произошел новый виток популярности именно любительского серфинга.
В 90-х годах они запустили инициативу The Search и наняли профессиональных фотографов, чтобы те снимали серфингистов, а также начали проводить вечеринки для любителей и профессионалов. Эта инициатива была перезапущена в 2015 году. на мероприятиях The Searchбыло снято множество фильмов о серферах не только в Австралии, но и по всему миру.
Другие направления производства
Доски для серфинга являются не единственными товарами от Rip Curl. Эта компания производит и другие необходимые для спортсменов вещи.
Гидрокостюмы
Их производство началось еще в конце 1969 года благодаря помощи Алана Грина. Точнее, поначалу в Rip Curlзаказывали гидрокостюмы, однако вскоре поняли, что это не позволяет контролировать качество, и начали делать их самостоятельно. Уже к 1977 году было налажено производство различных видов гидрокостюмов для серферов, яхтсменов и водных лыжников. Они производились не только в Австралии, но и в других странах по лицензии. В 1981 году открылось представительство Rip Curl в Южной Калифорнии, затем такие же производства появились и в других странах.
Компания выпускает гидрокостюмы для мужчин, женщин и детей. Если мужские версии обычно изготавливаются в нейтральных цветах, то женские и детские часто имеют яркие принты и расцветки.
Часы
Компания Rip Curl также производит часы для серферов. Они не только показывают время, но и помогают определять наступление приливов. Еще одной важной для них функцией является GPS. Конечно же, они делаются из непромокаемых материалов.
Выпускаются две линейки часов: спортивные и имиджевые. Дизайн у них отличается старомодностью, однако их основная роль – это не украшать, а служить утилитарным аксессуаром. В мужской линейке большинство моделей имеют нейтральные цвета, в то время как в женской есть и яркие часики.
Rip Curl сегодня
Сегодня Rip Curl является одним из крупнейших во всем мире производителей экипировки для серфингистов. Этот бренд не распыляется на другие сферы производства и фокусируется на создании идеального гидрокостюма и идеальных досок для любителей водных видов спорта. Он поддерживает многочисленные соревнования для любителей и профессионалов.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи об узкоспециализированных, но достойных внимания брендах! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!
#ripcurl #surf #extreme #sport #worldbrands #брендымира