Найти в Дзене

Как руководитель влияет на атмосферу в компании?

Сотрудники, они как дети))) Им нужно внимание. Если ребенок не получает внимание от родителя когда ведет себя хорошо, когда он здоров и занят интересной игрой, а вместо этого получает хоть какое-то внимание когда ведет себя плохо, когда приносит проблемы, когда болеет, то у него это закрепляется.

Он понимает, что когда он жертва, болеет и страдает, он в центре внимания и получает его в неограниченном количестве. Поэтому он начинает:

  1. Приносить проблемы, мешать нормальной работе кого-либо из тех, кто его окружает;
  2. Быть жертвой, страдать и показывать: “Смотрите, что вы со мной сделали”

С сотрудниками тоже самое. Им нужно внимание, и они готовы что-то делать для того, чтобы его получить.

И они смотрят, что же в вашей команде нужно делать для этого. Чему руководитель в первую очередь уделяет внимание - косякам, проблемам, постоянно это обсуждает и что-то доказывает тем, кто несет этот “негатив”?

Или руководитель в первую очередь уделяет внимание - поиску и решению проблем сотрудниками, самостоятельности, обучению, тренировкам, гордости за компанию и ее цели, квалификации персонала?

Кому вы как руководитель уделяете больше внимания? Тому кто косячит, потому что он нуждается в корректировке или тому кто создает результат и с ним и так все окей?

Что продолжительно награждаешь вниманием, то и плодишь в своей жизни больше всего.

Ценно любое внимание - и позитивное, и негативное. Но какое к чему приводит? Наказания приводят к тому, что это будет повторяться и плодиться. Даже не намеренно.

Неформальный лидер - тот, кто имеет больше внимания. Возможно негативного. Ну и что? Зато много. И управлять атмосферой компании будет он.

Люди учатся получать любое внимание. Любым способом. И атмосфера в компании зависит только от руководителя и его системы распределения внимания.

Кому и чему. И какое внимание. Станьте причиной результата и награждайте вниманием то, что хотите масштабировать. А то, чего не хотите игнорируйте.

Ищите плюсы в работе результативных сотрудников и хвалите их публично. Вкладывайтесь в лучших, помогайте лучших. Это им нужно как воздух. Показывайте, что вашего внимание достойны только самые продуктивные, самые самостоятельные, самые инициативные сотрудники.

Нерезультативные сотрудники увидят это и некоторые из них начнут приносить результат, а некоторые отвалятся сами. Не тратьте на них все свое время.

Постоянство малых усилий при правильном распределении внимания - вот каким образом мудрый руководитель создает в своей компании то, что он хочет в ней видеть.