Тираж спайдера Aston Martin DBR22 составит всего десять экземпляров.
Новинка - "юбилейный" проект подразделения Q by Aston Martin, которое в нынешнем году отмечает свое десятилетие. Спорткар сделан не с нуля. Это продолжение V12 Speedster, дебютировавшего два года назад. Та "открывашка" разошлась тиражом в 88 штук и стоила около миллиона евро. Новый спайдер окажется еще более редким и дорогим.
Дизайнеры автомобиля вдохновлялись гоночными болидами середины прошлого века. На выходе получился спорткар с развитыми колесными арками и узеньким ветрозащитным экраном на месте лобового стекла. За седоками обустроены дуги безопасности. Колеса на 21-дюймовых дисках крепятся одной центральной гайкой.
Все кузовные панели сделаны из углепластика - это уже "привет" из XXI столетия. Алюминиевый задний подрамник изготовлен посредством технологии 3D-печати. Салон тоже современный, с большим экраном мультимедиа по центру консоли. На дверных картах и торпедо красуются карбоновые вставки.
Под капотом - бензиновый агрегат 5.2 V12 би-турбо, который выдает внушительные 715 сил - плюс 15 к Speedster двухлетней давности. Максимальный крутящий момент в 753 Нм сохранен. Двигатель трудится в паре с автоматической коробкой ZF о восьми диапазонах. С места до сотни все это разгоняется за 3,4 секунды. Максимум - 319 километров в час.
Премьера модели состоится на днях в американском штате Калифорния - на автомобильной неделе в Монтерее. Впрочем, это формальность, ведь все десять экземпляров DBR22 уже заказаны. Стоимость каждого стартовала от 1,8 миллиона евро, в переводе с фунтов. Поставки покупателям Aston Martin начнет в конце нынешнего или начале следующего года.