Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Кто-то оснастил очень редкий советский лимузин ЗИЛ-114 отвратительными колёсами от внедорожника. Но зачем?

Самыми известными правительственными лимузинами в СССР были «Чайки». Но знаете ли вы, что они были не самыми крутыми в то время?

Для ещё более высших чинов предназначались лимузины марки ЗИЛ, про один из которых мы поговорим сегодня.

Этот немного странный экземпляр я сфотографировал во время посещения выставки Musclecar Garage в Санкт-Петербурге.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Давайте для начала расскажу немного про саму модель.

В 1967 году на смену помпезному и очень американизированному с точки зрения внешнего вида лимузину ЗИЛ-111Г пришёл более лаконичный ЗИЛ-114.

Интересно, что именно ЗИЛ-114 стал последним отечественным автомобилем такого класса, ведь все последующие модели (вплоть до экспериментального ЗИЛ-4112Р 2012 года) представляли собой лишь проект глубокой модернизации «114-го».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

При создании ЗИЛ-114 вновь обратили внимание на американский автопром.

Но конструкторы и дизайнеры только подсматривали, а не копировали, поэтому ЗИЛ-114 получился вполне самобытным.

Первый опытный образец собрали в 1966 году, а серийное производство стартовало в 1968 году.

В 1971 году появился укороченный вариант ЗИЛ-117 с немного изменённой внешностью, которая в то же время перекочевала и на ЗИЛ-114.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вообще, с точки зрения оснащения ЗИЛ-114 был вершиной всего, что производила советская автопромышленность.

Например, на всех стёклах тут были электрические стеклоподъёмники, а замки дверей централизованную блокировку.

Стёкла сделали атермальными, а за температуру в салоне отвечал отдельный (и очень большой!) кондиционер.

Не забыли и про водителя: для удобства входа и посадки рулевое колесо могло откидываться.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Под капотом находился огромный 7-литровый бензиновый V8, который выдавал 300 лошадиных сил при 4400 об/мин и 559 Нм при 2800 об/мин.

У него были алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов.

Толкатели, кстати, позволяли избавиться от необходимости проводить регулировку клапанов на протяжении всего срока службы двигателя и значительно снижали шум ГРМ.

Как и в случае с «Чайкой», двигатель ЗИЛ-114 сочетался с автоматической гидромеханической коробкой передач.

И хотя скорости переключались в автоматическом режиме, система позволяла водителю вмешиваться в процесс.

В основе лимузина была очень жёсткая на кручение рама, лонжероны которой в центральной части расходились по сторонам и располагались практически под порогами.

В конкретно этом экземпляре меня немного смутил выбор колёсных дисков.

Они тут от какого-то внедорожника (на ступицах так и написано — OFFROAD).

Но зачем владелец их поставил, ведь на оригинальных колёсах лимузин смотрелся бы куда лучше? Может ли это означать, что двигатель и трансмиссия тут уже неоригинальные? Как думаете?

ЗИЛ-114 получился очень удачным. Его производили до 1978 года, выпустив в общей сложности всего 113 экземпляров.

Ему на смену пришёл гораздо более популярный и массовый ЗИЛ-4104, который затем превратился в ЗИЛ-41047, хорошо знакомый многим.

Интересно, что в семействе «114-х» были медицинский универсал 114ЕА и вариант с защищённым кузовом 114К.

А теперь скажите: вам нравится внешне больше ЗИЛ-114 или более современный ЗИЛ-41047?

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Авто
5,66 млн интересуются