Почему не стоит играть на чувствах покупателей
⚠️ Друзья, это длинный текст о маркетинге и он не имеет никакого отношения к чебурекам ⚠️
🖥Основное назначение UX-дизайна — обеспечить комфортное для пользователя взаимодействие с электронным ресурсом. Однако, дизайнеры часто так выстраивают пользовательский интерфейс, чтобы это было выгодно компании. Существуют практики, позволяющие влиять на выбор и повышать количество продаж, а следовательно — и прибыль сайта.
🕹Осторожно - манипуляции!
🤖Думаете, что сами приняли решение о покупке? А если проверить? Часто воронки продаж, автоматические переходы на страницу или всплывающие подсказки и мягко, но результативно подталкивают нас к “правильному” для продавца выбору. «Черный» маркетинг используют большинство крупный компаний и многожество средних.
Рассмотрим примеры манипуляции сознанием:
❓“Правильные” вопросы - сталкивались с тем, что перед тем, как просмотреть интересную страницу вам необходимо кликнуть на баннер “подпишись на наши обновления”? Это предложение всплывает поверх вкладки и частично перекрывает изображение. В спешке многие кликают “да”, не вчитываясь в текст. Аналогично работает объявление “скачай наш браузер”, написанное гораздо большим шрифтом, чем название программы, ради которой вы и зашли на сайт. Будьте внимательны! Эти манипулятивные методики построены на наших ошибках и спешке.
🚷Движение от противного - помните, как в детстве, желая получить нужный ответ, вы просто запутывали маму вопросами, поставив самый важный в конце? “Хотите получать больше информации/нашу рассылку/рекламные предложения о новых проектах? Если нет - кликните тут, если да - там”. Эти всплывающие подсказки действуют по такому же принципу. Читать сложно, долго, хочется быстро перейти к просмотру видео, а не разбирать мелкий текст. Смысл запутан и только сам создатель этого шедевра знает, как действительно отказаться от рассылки.
😬Чувство вины - этот прием часто используют ловкачи, которые прикрываются благими намерениями. Их предложения составлены по принципу “от противного” - вам предлагают накормить бездомных животных, купить квартиру, похудеть, разбогатеть…Это распространенная тактика инфоцыган, псевдо-коучей. Отказываясь от подписки на бесполезный курс/подписку вы выбираете “я не хочу быть здоровым”, “мне не нужен профессиональный рост” или “я не хочу разбогатеть”. Даже читать противно!
🛒Лишние товары в корзине - просто и элегантно. В процессе оформления заказа у вас в корзине сами собой возникают дополнения - упаковка, платная доставка “ко времени”, аксессуары, сертификаты… Мелочь и стоит копейки (не всегда), но чтобы ее удалить надо вернуться на несколько шагов назад, а это хлопотно и долго. Отмена предусмотрительно спрятана поглубже.
🧗🏻Неудобное уточнение или сравнение цен. Скрывать стоимость товара от покупателя нельзя - это закон. А вот значительно осложнить сравнение цены можно. Многие отказываются от поиска более выгодного предложения просто потому, что это сложно. Описание товара не дает полного представления о качестве, но вы ведь уже знаете, что вам нужно, так чего тянуть? Различия аналогичных артикулов могут достигать 10-30% стоимости. Но об этом вы, скорее всего, узнаете случайно уже после покупки.
🥷🏻Конечно, такие “теневые” методы непорядочный, но некоторое время они работают. Постепенно такой “черный” маркетинг отрицательно сказывается на репутации компании. Поэтому мы выступаем за этичный дизайн и открытое взаимодействие! Будьте внимательны — интернет полон психологических ловушек.
#маркетинг #корпоративный_маркетинг #кормаркет #продажи
https://cormarket.ru/