Найти в Дзене

Маленький цветочек.

Кадр из м/ф "Аленький цветочек".
Кадр из м/ф "Аленький цветочек".

Окончание сказки на новый лад.

Начало здесь.

Боже свят, что такое затеялось: земля ходуном заходила, небо тучами враз затянулося, ветерок-браток... покрепчал чуток; и явился пред очи купечески ни дракон, ни Кощей — Чудь Иудушко. Говорит тут пришельцу Иудушко:

- Ты пошто у меня тут хозяйничал? Как еду всю схомячил недельную — грех ещё невелик: на диете я. А цветок что сорвал мой тот маленький — я за это ужо порешу тебя. Это ж надо такое удумать-то! Это жизнь ведь моя — что Кощея яйцо...

Начал тут купец пред хозяином извиняться-каяться, дескать не знал, не со зла, мол. Да и вообще не при делах он тут — дочери поручение выправил. Ни в какую обиженный Чудь на переговоры не ведётся. Вот ведь чудило окаянное. Поник головой наш путешественник, смирился, видать:

- Ладноть, - говорит, - твоя взяла. Дай дочерям хоть подарки отвезть: не хухры, ведь мухры — деньги плачены.

Размягчился вдруг, то заслыша Иудушко, то ль про дочек узнав, то ль ещё с чего. И позволило чудо заморское навестить в сходний раз купцу доченек. Даже больше — отправило чудище прям домой, трансгрессировав пленника.

У резного окна Настя сидючи, горевала по батюшке р0дному. Уж с годок как вестей нет от тятеньки, ох, пропал, видать, сердешный-то. Сестры, те всё ж не так убиваются — лишь горюют в подарков отсутствии. Тут как марево зыбкое перед ней проявился купец всей персоною: вот бликнул разок, походил чуток, порскнув дрожью моно-пиксельной да и предстал пред очи любимой дочки. Она, как сидела, так и... сидеть продолжила с испугу да изумления.

- Это я, я, Настенька!- как полностью собрался из воздуха, так и к доченьке кинулся воздухоплаватель.

Суть да дело, роздал подарки купец всем дочерям. А как стал отдавать цветик Настеньке — помрачнел он вдруг тучи грозней. Поняла тут любезная дочь его, не к добру видно тятя нахмурился. И пока там Гордея с Любавушкой умилялись подарочкам розданным, подошла, обняла крепко батюшку и расспрашивать стала родимого:

- Ты о чём пригорюнился, папенька? Отчего нашей встрече не радостен?

Что тут поделать? Не сумел скрыть от младшей дочери дела свои скорбные горе-путешественник. Рассказал как на духу милой Настеньке, почему-отчего сокрушается. Как услышала дочь те сказания, так взяла в руки цветик неласковый — заходила вокруг неё зыбь-земля, и в мгновенье одно дочка сгинула. Понеслась она в вотчину Чудушки: был порталом цветок, знать, тот ма-а-аленький.

Видит девица царские хоромы: всё роскошно кругом — любо-дорого. Зажила Настя там припеваючи, со цветочком в садочке приятственном. Для одной лишь неё всё тут деется: хочешь платьев, хошь еды — да, пожалуйста! А и всё же скучина горючая: куда ни глянь, всё одна сиротинушкой. Вот и стала просить красна девица:

- Ты явись, покажись мне, хозяин хоть.

Не хотел на глаза он казаться ей, но однако не выдержал всё-таки. Как увидела Настёна то Чудо-Иудушко — захолонило тут сердце девичье. Жаль ей стало чудовище страшное и... дружить предложить ему вздумала.

Долго ли коротко, а и даже в компании Иудушки по родным заскучала Настасьюшка. Запросилась проведать семью она, на глаза показаться горюющим. Надавал тут он ей пару ласковых... не, не слов-тумаков — даров барственных. Сёстрам двум — по серьгам бриллиантовым, а купцу — гм... привет с благодарностью. А вернуться велел ещё засветло: знамо, нечего шастать потёмками.

Как увидели сестры Настасьюшку, во шелка да атласы одетую — даже брать отказались подарочки:

- Отдавай, - говорят, - нам чудовище. Мы и сами с усами! С ним управимся!

И правда то — есть под носом пушок у двух старшеньких. Коли рыльце в пушку (не свезло их отцу) вот, подставу придумали младшенькой. Утащили цветок, в подпол спрятали да оттудова — шасть сами к чудищу. Как увидело этих чудовище, так и малость само испугалося: что такое с Настёной содеялось, что прислала ко мне этих... страшненьких?

Так и спросил-не постеснялся у понаехавших, мол, откуда такие, прекрасные. Те, ума-палата не будучи, всё за чисту монету и приняли: понабрали полны подолы злата-монет по полу всюду рассыпанных — впопыхах собиралась сестрица же. Пожалел тут Иудушко пришленьких, не, ну как пожалел... восвояси отправил их. Только, вот неувязочка выскочила: по дороге-в прыжке меж-пространственном порассыпало их по ухабам, знать — воротились домой не собравшись всклад. Так и жить-поживать приосталися у отца все такие несобранные. А Иудка, не будь сам разинею, в путь-дорогу отправился с сёстрами, тем же самым маршрутом пространственным, в то же время и с той же оказией. И его, нашу Чудушку Юдного, по дороге туда тож рассыпало, а как в гости к тестю потенциальному принесло — собрало в парня гарного.

Заалела, увидев красавчика, раскраснелась Настасья, как маков цвет. Ну, сама как цветочек тот ма-а-аленький стала цветом Настюша-красавица. И позвал Настю замуж чудовище (называть его так уж неправильно). Говорит:

- Я ведь принц заколдованный. А цветочек — горшок, в смысле лампочка. Тьфу-ты, в смысле портал — кубок огненный. В общем, к делу оно не относится....

- Вот и славно, - сказал тут купец-отец, - вот и ладно: живите все дружненько. Приезжайте-гостите когда-никогда... так, не часто: сестрицы завистливы.

И, как говорится, тут же все давай жениться, ну, не сплошь все, а токмо красивые. Жить супруги остались на острове, но к отцу так… прыжками захаживали. Так и жили в доступности шаговой, пусть не шаговой — а так, прыжковою.

#старые_сказки_на_новый_лад

#авторская_проза

#отдел_веди

#современная_литература

#ирония_и_юмор