Найти в Дзене
ELLESS

Тесты на интеллект: какие бывают и что измеряют?

Первым автором и исследователем, ставшим отцом основателем «Тестов на интеллект», стал Дж. М. Кеттел. В 1890 году в журнале была опубликована его работа, включавшая в себя интеллектуальные тесты. Там же он рассказал о практике тестирования ряда индивидов, заключив, что применение тестов способно открыть закономерности психологических процессов, что приведет к формированию психологии в качестве науки.

Тесты на интеллект являются совокупностью методик, созданных в рамках объективной диагностики. Подобные тесты наиболее всего применяются в психодиагностике для измерения степени интеллектуальных способностей.

Чаще всего тесты на интеллект состоят из ряда заданий разной степени сложности, включающих тестовые задания на логическое мышление, на сопоставление и обобщение характеристик, смысловую и ассоциативную память и т. д.

Фото взято с ru.freepik.com
Фото взято с ru.freepik.com

Для измерения умственных способностей наиболее всего распространен тест Айзенка, по результатам которого определяется уровень IQ. Зачастую подобные тесты рассчитаны на определение мыслительных способностей, а не знаний.

Наиболее точными тестами для определения интеллектуальных способностей признаны:

  • тест на интеллект Кеттела;
  • тест на социальный интеллект Гилфорда;
  • тест Векслера;
  • тест Равена;
  • тест на типы интеллекта Говарда Гарднера.

В мировой литературе жесткой систематизации интеллектуальных тестов не существует. Умственные тесты можно разделить на два вида:

  • вербальные, например, тесты на внимательность или словесную классификацию;
  • невербальные, к ним относятся тесты Доски форм Сегена, лабиринтные тесты и Прогрессивные матрицы.

В образовательных учреждениях тестирования проводятся регулярно: и в стандартных школах, и при дистанционном обучении.

По большей части в образовании тестирование интеллекта требуется федеральными положениями, для определения уровня IQ ребенка и исключения его интеллектуальных отклонений, требующих специального обучения. Правильное подведение итогов интеллектуального теста, помогает педагогам составить и разработать образовательные стратегии для более качественной подачи материала, направленной на развитие познавательных способностей детей.