Найти в Дзене
TakeMyTime | ТэйкМайТайм

😬 За что вас уволят раз и навсегда?

Оглавление
Источник: https://takemytime.ru/
Источник: https://takemytime.ru/

Бизнес в России устроен так, что владельцы часто предпочитают мириться с проблемами, не решая их. Особенно в сегодняшней непонятной ситуации в экономике и на рынке труда, которая делает проблематичными и найм сотрудников для работодателей, и трудоустройство для руководителей.

Это не отменяет того, что из-за некоторых ситуаций можно получить много проблем с карьерой и работой.

Хищения

Кейт О'Брайен в своей книге «В вашем магазине мошенники» приводит интересную статистику для сферы ритейлинга:

  • 10-20% сотрудников абсолютно не способны на воровство в любых условиях;
  • 10-20% коллектива украдут при малейшей возможности, несмотря на все меры контроля;
  • 60-80% работников могут решиться на воровство, если окажутся в подходящих условиях.

Примерно так же распределяются риски в любой организации. Поскольку 60-80% это большая часть коллектива, то воровство распространено там, где у людей для этого больше возможностей, а у сотрудников есть полномочия и доступ к материальным ресурсам компании.

Известно, и это подтверждается информацией от наших клиентов, что мошенничество, коррупция и клиентская дискриминация наиболее распространены в сферах продаж, строительства, а также в госкомпаниях.

Во многих компаниях система вознаграждений коммерческих директоров и руководителей департаментов продаж привязана к объемам продаж, а самая эффективная мера стимуляции клиентов это откаты. Это насколько глубоко укоренившаяся практика, что управленцы даже оказываются в ситуациях, когда контрагенты буквально кладут им деньги в карман.

Примеров из жизни масса. Вспомним то время, когда «Новую Москву» присоединили к Москве. Накануне все ринулись скупать жилье в новостройках на этой территории, пока цены на него не сравнялись со столичными. Сложно сказать, сколько конвертов покупатели отнесли в кабинеты директоров компаний-застройщиков «Новой Москвы». Чтобы понимать масштабы, достаточно знать, что благодарные клиенты помогли одному из топ-менеджеров такой компании купить сеть ресторанов.

Еще одна статья растрат — представительские расходы. Очень сложно проследить за деньгами, которые уходят на организацию встреч в ресторанах, поездок на совместный отдых с клиентами в процессе вывода на крупную сделку. Особенно велик соблазн в госкомпаниях, через которые проходят финансовые потоки в размере триллионов рублей. И некоторые долго неприметно могут отщипывать свою долю.

Забавная история произошла с нашим клиентом из аудиторской компании, которую наняли разобраться с отсутствием прибыли. Был проведен ряд мероприятий, некоторые сотрудники уволены, в том числе директор по снабжению. А через время наш клиент встретил этого снабженца в другом амплуа: в дорогом костюме вместо ношеной формы, в которой его привыкли видеть на старой работе, и на новой иномарке, хотя он всегда приезжал в офис на видавшей виды «Ладе». Завязался разговор, вспомнили обстоятельства знакомства, и в порыве откровенности бывший директор признался, что даже обрадовался увольнению. Теперь он, наконец, может вести тот образ жизни по уровню дохода, о котором не должны были знать коллеги и начальство.

Что и говорить, если собственники некоторых компаний устанавливают оклад топ-менеджера на уровне ниже рыночного со скептической фразой «Он свое всё равно возьмет». Обворовывать собственника могут его родственники, назначенные на высокие должности. Либо им сильно доверяют, либо закрывают глаза с учетом родственных связей, поэтому попытка уличить таких людей скорее навредит борцу за справедливость, чем виновному.

Кража корпоративной информации

Ни договора о неразглашении, ни беседы с сотрудниками по теме информационной безопасности не препятствуют утечке данных. Кто-то зарабатывает на информации, крадя технологии, документацию, клиентские базы, реестры акционеров. А кто-то использует их в качестве козыря на собеседованиях для более выгодного трудоустройства. Руководители знают внутренние протоколы безопасности, поэтому раскрыть их причастность непросто.

В компаниях, которыми управляют начальники-тираны, или случаются конфликты с акционерами, подобное происходит чаще. Топ-менеджеры совершают экономические преступления в отместку за то, что их не ценят или не считаются с их идеями. Так сказать, восстанавливают справедливость. Решать такие проблемы предпочитают внутри компании, не придавая огласке, потому что никому не нужны скандалы.

Источник: https://takemytime.ru/
Источник: https://takemytime.ru/

Компании-дублеры

Забрать клиентов в новую компанию и стать прямым конкурентом — не единственный способ заработать на чужом бизнесе. Известны случаи, когда топ-менеджеры создавали боковые фирмы внутри компании, в которой работали. Часть продукции они продавали от лица своего ООО, а прибыль забирали себе. С корпоративными клиентами вступали в сговор или говорили им, что разделение на два юрлица это простая формальность для упрощения отчетности.

Хотя многим управленцам ставят условие, что они не могут быть учредителями никаких организаций в период работы, такие бизнесы оформляют на дальних родственников или подставных лиц. Отследить и доказать нарушения сложно.

Оскорбительное поведение

К сожалению, среди властных людей много таких, кто испытывает истинную потребность в унижении и оскорблении подчиненных.

Как правило, HR-специалисты и многие будущие коллеги в курсе положения дел в компаниях, которыми управляют хамы. И это не долго остается тайной для кандидатов, которые собираются в них работать. Такие работодатели пытаются компенсировать «моральные страдания» сотрудников более высокой зарплатой или другими привилегиями. Власть денег над людьми огромна. Многие подчиненные сознательно становятся жертвами чужих манипуляций, мирятся с прямыми оскорблениями.

Пример из жизни. Михаил устроился личным водителем владельца компании. Его начальник, бывший военный, грубил всему коллективу, а своих помощников и руководителей в прямом подчинении мог и приложить кулаком. Но при этом все приближенные получали хорошие деньги и серьезные бонусы. Кроме огромных премий, за 10 лет работы Михаил получил в подарок от компании автомобиль Toyota Camry и квартиру в новостройке.

Источник: https://takemytime.ru/
Источник: https://takemytime.ru/

Харассмент

Согласно исследованиям, почти в половине случаев управленцы крупных компаний лишаются своих постов из-за нарушения морально-этических норм. В Америке и Европе значительная часть причин связана с сексуальными домогательствами. В российском бизнесе нормы сформулированы не так четко, а акционеры предпочитают не обращать внимания на личную жизнь управленцев.

Во-первых, еще не все осознают ценность репутации или ее роль в поиске работы директором не так велика, как за границей.

Во-вторых, у наших работодателей немного другой менталитет, сильнее зависимость от сотрудников и желание избежать сбоев в работе. Поэтому руководство часто закрывает глаза на неподобающее поведение топ-менеджеров. Проблемы, скорее, начнутся у подчиненного, который решит пожаловаться на начальника.

В некоторых организациях аморальность культивируется руководителями и поддерживается сотрудниками из страха или желания извлечь выгоду, получить особые привилегии. Директора за спинами собственников оформляют своих любовниц на фиктивные должности, перекладывая их содержание на компанию. Вышестоящие начальники заводят романы с супругами своих подчиненных, а те ничего не делают с этой ситуацией, чтобы не потерять место.

Чтобы искоренить подобные вещи, нужны желание и воля собственника. До тех пор каждый сам выбирает, как к этому относиться: мириться, устанавливать свои правила или уходить из такой компании.

Ложь

Собственники не терпят, когда им лгут. И это касается не только рабочих вопросов. Владелец бизнеса может простить небольшие недопонимания, но для этого уровень доверия к топ-менеджеру должен быть очень высоким.

У одного из наших кандидатов (назовем его Андрей) были очень хорошие отношения с непосредственным руководителем. Они встречались в свободное от работы время, обсуждали общие интересы и даже личную жизнь. Однажды до собственника дошли слухи о том, что у Андрея завязался роман с одной из сотрудниц, и он спросил его напрямую. От неожиданности Андрей растерялся и соврал, что это неправда, хотя сразу пожалел об этом. В компании нормально относились к романтическим отношениям с коллегами, да и собственник явно интересовался без раздражения. Но после этого Андрей стал замечать, что его стали задвигать на работе, перестали поручать перспективные проекты. Через 2 года его карьера в компании закончилась.

Вопросы доверия и эффективного лидерства тесно связаны. От того, кто был пойман на лжи один раз, будут ожидать подвоха и в будущем. Многие люди лгут в своем резюме, преувеличивают достижения. Есть коллективы, в которых модель лжи настолько прижилась, что с этим свыклись все сотрудники и восстанут при любой попытке что-то поменять в рабочем процессе.

Руководители сталкиваются со многими непонятными, неожиданными и неприятными вещами, когда приходят в новую компанию. Чтобы помочь им во всём разобраться и выбрать правильную модель поведения, специалисты TakeMyTime проводят с клиентами сессии по прохождению испытательного срока в скором времени после их выхода на работу.

Как только топ-менеджер немного знакомится с обстановкой в коллективе, формирует свое мнение о корпоративной атмосфере, партнер по развитию карьеры подключается к выбору стратегии коммуникации. Мы находим подход, который позволяет адаптироваться, раскрыться с выигрышной стороны и заслужить доверие и авторитет среди новых сотрудников. Используя свой опыт, наставник может дать оценку поведению коллег, прояснить их истинные мотивы, помочь выстроить отношения с собственником.

Взгляд со стороны помогает правильно поставить себя с самого начала, обозначить свои границы и пройти неформальную проверку, чтобы быть принятым коллективом.

Спасибо за 👍 статье. 😊 Подпишитесь на канал компании TakeMyTime и читайте полезные советы о трудоустройстве и карьере руководителей высшего звена.

#отношения в коллективе #генеральныйдиректор #рабочаяэтика #карьера в москве #увольнения