Часто возникает мысль у христиан:
«вроде как тружусь, пытаюсь молится, соблюдать какой-никакой пост, читать Писание, исполнять заповеди Божии, а всё равно выходит это как-то криво».
А дело в том, что в сей благочестивой схеме нахватает одного Элемента – Духа Святого.
В обыденном православном создании мало уделено места Святому Духу. Да, читается молитва «Царю Небесный», празднуется даже отдельный «Духов день», но этот день прошел и о Нём все благополучно забыли. Как с днем рождения.
В писаниях святых отцов и современных богословов также, скудно развито богословие Третьей ипостаси Святой Троицы. Когда-то там полыхала ересь Македония, поговорили, предали еретиков анафеме и забыли, давай другие проблемы решать.
Конечно, в богослужении, особенно в литургии, отводится должное место всей Святой Троицы, так сказать «никто не забыт», но в частной молитве большинство прошений устремлено к Иисусу Христу и это не совсем хорошо.
Ведь Иисус не сам по себе, Он исшел от Отца, и действует в Церкви и жизни каждого христианина посредством Духа Святого, а этого то Духа мы как раз и забываем.
Святой Дух – основа духовной жизни. Дух преображает нас, оживотворяет, дает силы на борьбу со страстями, порождает в человеке всякую добрую мысль, всякое доброе дело.
Один богослов сравнили Дух с заботливой мамой, которая неустанно печётся о любимых детях, утешает, вразумляет и направляет на путь жизни, но помощь которой часто остается незамеченной.
«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26)