Найти тему
Максим Бутин

5744. БУЛОЧКА УКРАИНА!..

1. Мир есть всё, что существует.

Можно даже сказать, что мир есть бытие. И чтобы учесть разнообразие мира, сказать, что мир есть бытие бытийствующего. Учесть разнообразие, наполняющего мир содержания стоит. Это не в укор единству мира, ибо если мир есть всё, что существует, то ничего кроме мира нет. То есть мир заведомо не только един, но и единствен.

Это бытийствующее разнообразие мира очевидно не пребывает только лишь в статике сих внутренних различий. Движение частей мира очевидно. А раз так, то бытийствующему в мире надо куда-то двигаться, меняя одно место постоя на другое. Эта возможность перемещения обеспечивается уже не бытием, а ничто. Физически сие ничто есть пространство.

Итак, мир есть бытие бытийствующего в контексте ничто. Или кратко: мир есть сплетение, синтез, тождество бытия и ничто.

Для наших целей нет нужды далее рассматривать строение мира, так что ограничимся тем, что сказано.

2. Для отдельной части мира в мире желательно подогнать себя к другим частям мира, чтобы закрепиться в мире и обрести хоть какой покой. Напротив, для свободного движения, в том числе и для свободного падения, части мира желательно оторваться от других частей и почувствовать себя планетой, чем-то блуждающим, то есть использовать потенциал ничто мира, говоря физикалистским языком — пространства мира.

В отличие от минеральных масс, даже таких крупных, как планеты и звёзды, которым, не смотря на всю их величину и значимость, думать не надо, человеку в мире мир первоначально предстоит как нечто тёмное, инертное, непонятное, возможно — страшное и пугающее. И тут уже думать приходится.

Если мир сам по себе есть тождество бытия и ничто, то мир в отношении к человеку, который сам, кстати, есть часть мира, предстаёт именно пугающим и непонятным. В отличие от камней, человек способен пугаться и не понимать.

3. Эта способность переживать воздействие внешних человеку частей мира есть способность души, то есть психики. Это воздействие отнюдь не одностороннее, только лишь со стороны мира. Это всегда взаимодействие. Поэтому на стороне мира необходимо предположить аналог души, в данном случае — мировой души.

Мир есть душевное бытие. Миру присуща душа.

4. Переживать воздействие, даже осознавать его не значит понять его и справиться с ним.

Пониманием воздействия занимается ум. Справляется с воздействием умно противодействующий человек.

Мысль, то есть ум в его функционировании, есть идеальный компромисс с прежде непонятным миром, резиньяция, смирение человеческой идеальности пред сущей реальностью. Так все колющие и режущие части мира начинают восприниматься человеком как таковые, режущие и колющие, то есть теперь понятные и потому требующие при дальнейшем обращении с ними строгого соблюдения норм техники безопасности.

В последующей практике функционирования ума мир всё более и более предстаёт человеку как многообразие бытия бытийствующего, специфика которого становится человеку всё более и более понятной.

5. И это понятое открывает себя человеку не только как понятое им, человеком разумным, но и как разумное само по себе. В самом деле, когда Иоганн Кеплер открыл законы движения планет Солнечной системы, то очевидно, эти законы не просто изящная выдумка кеплерова ума, но они релевантны самой Солнечной системе. То есть не только субъективны, но и объективны. А, значит, ум присущ Солнечной системе. Её обитатели движутся не взбалмошно, не случайно, не абы как, а именно по законам Кеплера. И по этим законам могут быть исчислены как положения планет в прошлом, в настоящем и в будущем. Планеты не делают, конечно, записей формул своего движения, но движутся именно по этим формулам.

Мир есть умное бытие. Миру присущ ум.

6. Если человек обратит внимание на такую часть мира, как он сам, то есть человек, то ему придётся познавать себя примерно так же, как окружающий человека большой мир. И сперва найти в себе (1) познающую часть (ум), (2) воспринимающую (душу) и (3) познаваемую (тело). А в дальнейшем ум познает самого себя, душу и тело. Нельзя сказать, что душа и тело человека полны неразумия. Как планетам И. Кеплера, им присущи свои законы. Психологи и биологи не дадут соврать. Стало быть, и человеческая душа, и человеческое тело объективно умные, пусть и не сознают свой ум. Ну, а найти в уме ум уму уж и совсем не трудно.

Человек есть телесное бытие. Человеку присуще тело.

Человек есть душевное бытие. Человеку присуща душа.

Человек есть умное бытие. Человеку присущ ум.

7. Итак, в вещественно-душевно-умный мир помещён телесно-душевно-умный человек как часть этого мира.

Делая акцент на том или ином элементе себя или мира человек по-разному будет относиться и к себе, и к миру.

Формально стратегий такого отношения насчитывается девять, по числу сочетаний акцентуированного элемента в человеке и акцентуированного элемента в мире.

Акцентуированно телесный человек относится к миру как (1) акцентуированно вещественному, (2) акцентуированно душевному, (3) акцентуированно умному.

Акцентуированно душевный человек относится к миру как (4) акцентуированно вещественному, (5) акцентуированно душевному, (6) акцентуированно умному.

Акцентуированно умный человек относится к миру как (7) акцентуированно вещественному, (8) акцентуированно душевному, (9) акцентуированно умному.

По тому, какие акценты человек ставит себе и миру, можно судить о том, что прежде всего бросается этому человеку в глаза.

8. Вот А. Г. Дугин нашёл в специальной военной операции России на Украине тектонику философских плит и начало конца истории России с дальнейшим катапультированием России из времени, видимо, в вечность. Ибо с концом истории, очевидно, кончается и время. Остаётся только Вечность, Рай или его разумная альтернатива — Ад.

Это не аберрация зрения А. Г. Дугина, не куриная слепота «великого философа». Это вполне умная позиция акцентуации ума в себе с соответствующей акцентуацией ума в мире. Немного портят абсолютный русский дух те субъекты, которые вершат войну на Украине со стороны России, это великое дело русского ума, по суждению А. Г. Дугина. Коррумпированные правящие элиты ни сном ни духом не ведали о высоком философском смысле своих действий. Они банально заняты безопасностью страны проживания и спасением своих доходов, поскольку сохранение их в тропических или западноевропейских странах чревато конфискациями и поражением владельцев в правах. Если при этом россияне избавятся от реалий украинского нацизма у себя под боком, так это привходящее обстоятельство, бонус-нежданчик. А то, что уничтожение нацистов будет осуществлено руками простых россиян, что А. Б. Миллер и И. И. Сечин в десантно-штурмовые группы не входят даже командирами, это понятно.

Можно стоять на своём, непрерывно долбить копытом действительное, выдалбливая из него разумное, но в конкретной ситуации текущей войны это покамест похоже на получение изюма методом выковыривания его из булочек. Украина — та ещё булочка!

2022.08.16.