Найти тему

Как вывести на рынок новый продукт: 6 основных шагов

В каждой нише бизнеса есть свои гиганты, и есть компании, которые не смогли пройти свой путь до конца и угасли практически на этапе создания.
О компаниях “гигантах” у нас написана отдельная статья, с который вы можете ознакомиться
тут. А сейчас мы рассмотрим вывод нового продукта на рынок и шаги, без которых невозможно создание бизнеса и его дальнейший рост.

Мы собрали для вас ценные советы, используя которые вы избежите большинство ошибок новичков в мире бизнеса уже на этапе запуска. А чтобы не быть голословными - мы разберем все шаги на примере нашего клиента, которому мы разработали продающий дизайн - Ивана Дубиненкова, основателя компании FORSAL.

Иван Дубиненков, 
основатель компании FORSAL
Иван Дубиненков, основатель компании FORSAL

Пару слов о продукте

Wellroom - уникальная линейка товаров бытовой химии. Это средства с нейтрализатором запахов для ежедневной уборки.

-2

Шаг 1: Найдите идею и ниши.

Главная ошибка при выборе идеи и ниши - отсутствие потребности в продукте у покупателя.
Есть основные способы выбора:

1. Потребность. Многие успешные кампании родились из-за того что основателю потребовалась услуга/продукт, которого еще нет на рынке, или есть, но не очень хорошего качества.

2. Анализ и отслеживание трендов. Чаще всего рекомендуют отслеживать зарубежные тренды, но мы рекомендуем делать это осторожно и с пониманием того что менталитет другой страны может кардинально отличаться.

3. Интуиция. Как бы безумно это не звучало, но существует достаточно много случаев, когда интуиция и опыт подсказывали основателям компаний, что нужно создать. Однако, снова совет от нас: прежде чем занимать выбранную нишу - необходимо провести тщательную оценку, изучить конкурентов, сравнить ценовые характеристики и другие факторы.

А теперь на примере Ивана:

В ноябре 2019 года к нам обратился Иван Дубиненков, основатель компании FORSAL, в недалеком прошлом выпускник химфака МГУ и доктор наук. Иван придумал новый продукт — первую в России линейку средств бытовой химии с нейтрализатором запахов для ежедневной уборки. Новому бренду требовалась продуманная концепция, чтобы выйти на рынок и занять свою нишу. Важно было отразить уникальность продукта в упаковке и учесть адаптивность под разные товарные линейки, которые попадают на разные полки, например, товары для дома и товары для животных. При этом задача была выпустить бренд оперативно и без высоких издержек, чтобы протестировать гипотезу.

Шаг 2. Выберите схему производства.

Продукт, который вы выводите на рынок, можно делать под собственной маркой на производстве, которое уже выпускает такие. А если у вас есть дополнительные средства, можно выстроить завод, закупить туда оборудование, нанять специалистов и производить продукт.

У Ивана сейчас уже есть своя производственно-техническая база в Подмосковье. Но так было не всегда. Ранее он действовал по контрактной схеме производства, а сейчас открыл собственное, чтобы взять все процессы под контроль и ускорить совершенствование составов средств бытовой химии. Для этого у него функционирует исследовательская лаборатория, оборудованная для разработки и физико-химического анализа продуктов. Компания также сотрудничает с ведущими химико-исследовательскими вузами страны (МГУ им. Ломоносова, РХТУ им. Д. И. Менделеева, МИТХТ) и планирует развивать производственную площадку и линейку собственных брендов, масштабировать успешные практики, увеличивать объем выпуска продукции и выходить на международные рынки. Сейчас компания имеет в портфеле несколько брендов: Solemate – средств для обуви, в частности для кроссовок, Trekko – химия для outdoor одежды, Cleeny – экологичная бытовая химия, Wellroom – средства для дома и животных с нейтрализаторами запахов.

Шаг 3. Определите базовые характеристики продукта

Польза и уникальность. Именно так бы описала наша команда в двух словах этот пункт.
Речь не только о пользе по отношению к потребителю, как о закрытии его болей и потребностей, но и о пользе для здоровья и окружающей среды.
Тренд на экологичность последние пару лет занимает лидирующие позиции в любом бизнесе.

А уникальность - то что выделит вас среди конкурентов.

Уникальность продукта компании FORSAL в том, что в производстве используется поглотитель запаха последнего поколения — энзимный комплекс. Его основные преимущества — экологичность и гипоаллергенный состав. В составах продукта нет агрессивных вредных компонентов.

Это важно для семей с маленькими детьми, для людей, не переносящих традиционную бытовую химию и для владельцев домашних питомцев.

Словом, продукция FORSAL — animal, family и eco-friendly.

-3

Шаг 4. Создайте крутую упаковку

Есть на первый взгляд не очевидная вещь, из-за которой бизнес либо угасает в самом начале, либо в дальнейшем не может масштабироваться. Это брендинг.

Под этим понятием мы имеем в виду: оформление сайта, нейминг, дизайн упаковки, логотип и много чего еще. Кстати, у нас есть классная история о том, как ребрендинг помог бизнесу заиграть новыми красками переходите сюда, чтобы почитать.

А теперь вернемся к Ивану:

Перед командой brand hub стояла задача сделать дизайн упаковки чистым и минималистичным. Он транслировал бы свежесть и экологичность продукта.

Ассортимент товаров компании Ивана также отличается по своему аромату, для чего brand hub ввел дополнительную индикацию — фотореалистичное изображение основных «нот».

Кроме того, дизайн дополнен фирменной графикой, которая определяет товары по способу применения: гель для стирки, очиститель, очиститель с нейтрализатором запаха и так далее. Такое решение повышает узнаваемость упаковок и упрощает навигацию по ассортименту.

Логотип WELLROOM выглядит основательно и хорошо считывается за счет крупного базового шрифта и удачной компоновки. well + room — идея чистоты и уюта во всей квартире.

-4

В логотип заложена адаптивность под различные товарные линейки — в правый верхний угол добавляется соответствующая иконка-индикатор. Базовый логотип выполнен в нейтральном черном цвете с универсальным знаком и может использоваться в любых корпоративных целях бренда.

В любом деле важно чтобы о вас услышали и вас запомнили. Доказано, что на выбор продуктов покупатель в среднем тратит около 5 секунд. А это значит, что объективные преимущества товара (натуральный состав, свежесть, польза для организма и пр.) остаются не оцененными. В основе выбора — дизайн упаковки.

-5

Шаг 5. Продвигайтесь на целевом рынке

На этом этапе совершается вторая популярная ошибка среди новичков: продвижение продукта не на 100% готового к потреблению.

Запуск рекламы очень важный и нужный процесс, однако никакая реклама не будет эффективна, если зайдя на сайт/в магазин, потребитель столкнется с неудобством покупки, не привлекательностью товара, не пониманием того для чего он нужен ему.

Чтобы избежать этой ошибки нужно четко понимать все сильные стороны продукта и слабые и начинать избавление от последних.

Команда brand hub, и маркетологи FORSAL понимали, что на рынке профессиональных средств для уборки и чистоты дома довольно много конкурентов. Но так как новый бренд в первую очередь фокусируется на нейтрализации запахов, brand hub выбрал интересный путь, который удачно подчеркнул преимущества и выделил среди конкурентов.

Основа концепции бренда — новая культура ежедневного домашнего уюта. Ее ценности — безопасность, забота о здоровье и создание домашнего тепла. Для тех, кто хочет ощущать комфорт и уют дома каждый день без вреда для себя, своих питомцев и окружающей среды.

Шаг 6. Общайтесь с дистрибьютором

Дистрибьюторы неохотно берут в ассортимент новые продукты и стараются вообще не заниматься их продвижением. Как крупному оптовому игроку — дистрибьютору интересно зарабатывать деньги на вашем продукте, вкладывая как можно меньше усилий.

Идеальный продукт для дистрибьютора тот, что продает себя сам и имеет недорогую логистику. Лучший аргумент для сотрудничества с дистрибьютором — уже сформированный спрос на продукт. Общайтесь, контактируйте, умейте договариваться с крупными игроками, которые реализуют ваш товар потребителю. Вот то, что вам нужно на этапе вывода нового продукта на рынок.

Сейчас линейка товаров WELLROOM продается в OZON, Wildberries (Ягодки), сети зоомагазинов «Четыре лапы», «на Vprok.ru и сети магазинов косметики и товаров для дома Улыбка радуги. Это средства бытовой химии для дома с функцией удаления и нейтрализации неприятных запахов, зоошампуни, антисептики и мыло. Кстати, на маркетплейсы компания вышла практически сразу после запуска.

-6

А теперь самое интересное и наверное самое долгожданное для вас: что же будет с компанией, которая только выходит на рынок — если соблюсти все вышеперечисленные шаги?

“Перед запуском нового продукта мы учли все нюансы и обратились к ребятам из brand hub, все это вылилось в то, что выручка бренда в 2021 году составила более 50 млн.рублей.” — поделился Иван.

Крутой результат, правда? И наша команда brand hub готова вам помочь прийти к таким же результатам: если вам нужен брендинг, ребрендинг, дизайн упаковки, фирменный стиль, нейминг, брендбук или создание сайта с нуля — то вам в brand hub. Жмите сюда, чтобы посмотреть наше портфолио и оставить заявку на разработку фирменного стиля с учетом особенностей вашего бренда.

По всем вопросам можете обращаться по телефону: +7 (916) 325-42-24.
Или напишите нам в
Телеграмм или на почту: we@brand-hub.ru