Найти в Дзене

Выбор ниши и товара

Оглавление

Чаптеры: Выбор ниши; оценка спроса на мп, через сервисы аналитики и другие сервисы; как складывается розничная цена на товар

Адвайс: для начало надо понимать в каким нишах я не понимаю и идти отсекающим методом, например: я не шарю вообще в косметике и как тогда я пойму разницу в тоналке за 100р и за 10тыс р. соответсвенно и продвигать такой товар будет сложно так как я не знаю специфику, путь покупки, мотивацию покупки косметики.

Стратегии поиска ниши

Стратегия хиты

Обычно это для тех, кто уже продает и знает какой товар пользуется большим спросом. Как понять что продавать из всей номенклатуры? Проводим анализ.

Если товарная матрица большая следует выбрать 50-100шт товаров и с ними зайти.

Проводим анализ, какие товары-локомотивы.
ABC-анализ (прибыльные товары)
XYZ-анализ (ходовые товары)

Стратегия эксклюзив

Поиск и выведение товаров с низкой конкуренцией или без таковой. Как искать такие позиции?

Мониторить зарубежные МП, статистику с них и соотносить товарами на наших МП, первыми привезти или одними из первых привезти топовые позиции.
Мониторить зарубежные тренды
Мониторить блогеров, медийное поле, рекламу, обзоры и тд. чувствовать продукт.

Стратегия маржиналка

Выводим на рынок товары допы, например наценка на телефон 10% наценка на стекло для телефона 300%. Что это может быть?

Сезонные товары
Праздничные
Новинки
Бренды
Товары допы и аксессуары

Такие товары могут быть куплены по любой цене, потому что совершена большая покупка до и маленькая обесценивается, либо это праздники а значит покупаем нарушая дедлайны личные.

Стратегия нет лишних заморочек

Тут разговор про простоту логистики.

Зачем возить:?
крупногабарит
хрупкий товар
товар требующий спец. или доп. упаковки
с особыми температурными условиями хранения
бужа ли регистрация в системе "честный знак"

Незачем, фокус на других категориях.

Стратегия средний чек

Если sku дешевле 300р собираем их в комплекты, добавляем в рекомендуемое допы
Идеально если средний чек выше 2,5тыс.р.

Стратегия продажа своего

СТМ на основе популярных товаров, своя торговая марка
Эксклюзивные товары адаптированные под рф рынок
Импортозамещение

И самое вкусное это - контрактное производство.

Итог чаптера:
1. сначала отсеиваем то в чем мы не разбираемся, включаем то в чем шарим хоть немного и можем разобраться быстро.
2. далее смотрим на спрос, логистику, экономику
3. смотрим что дешевле привезти или произвести.
тут совет будет такой: сначала лучше протестить на перепродаже.

Чаптер оценка спроса

На Мп

Внутри самих МП если разделы с аналитикой, так на ozon есть раздел с аналитикой продавца (если продаем), площадки, что продавать н озон.

Помимо цифр надо включать логику, может распродано потому что нет допоставок, а нет потому что дефицит товаров из-за санкций.
Помимо цифр надо включать логику, может распродано потому что нет допоставок, а нет потому что дефицит товаров из-за санкций.

Используем разделы аналитики, накладывая разные вариации фильтрации после запроса, например: товар для дома и юзаем фильтры (какие?, ниже на картинке)

Таких разделов аналитики много, в каждом из них есть фильтры. Так например, МП считает что если кол-во продаж меньше 65% то такой товар лучше не продавать. 
Смотрим конверсии.
Таких разделов аналитики много, в каждом из них есть фильтры. Так например, МП считает что если кол-во продаж меньше 65% то такой товар лучше не продавать. Смотрим конверсии.

Яндекс аналитика сюда же.

Внешние сервисы аналитики

Сюда я включаю Яндекс метрики, wordstat, mpstats -таких много, боты в тг.

На мпстат какая логика действий?
1. Заходим в выбранную нами категорию (которую примерно хотим продавать)
2. В категории мы видим, все товары касающиеся этой категории
3. Настраиваем фильтр по интересующим нас данными
4. Далее переходим в подкатегории нашей категории, если у нас есть на примете товары из категорий мы уже можем решить хотим ли мы идти в эти категории или не хотим, исходя из выручки в категории например.
5. Далее смотрим бренды, тут мы решаем как выходить: с брендом который уже продают и быть 50-ым продавцом либо выйти со своим.
Если мы не Диллер и у нас нет спец. условий - лучше не лесть в бренд.
6. Тут уже мы можем в брендах найти дилера - гиганта, связаться с ним, узнать может он продает оптом и попробовать закупить и откусить часть пирога.
7. далее смотрим тренды на категории и товары, не зыбывая про сезонность.

На вордстат от яндекса какая логика действий?

1. Пробиваем поисковые запросы в разделе "история запросов"

смотрим на кол-во запросов, сравниваем по сезонности, смотрим за месяц данные, они более актуальны.

Формируем розничную цену на товар

За сколько продавать? (в расчетах прогнозируем сколько мы сможем продавать, примерно, например 100ед продукции)

1. закупочная цена (себестоимость продукции)
если мы перепродаем или покупаем у завода у нас это - закуп
если мы производим у нас это - себестоимость (зп шеи входит в себес)

2. логистика и упаковка
штрихкоды, довести товар до нас, упаковать, а потом от нас до склада или пункта приема заказов еще транспортировать - это затраты все.

3. доупаковка товара хрупкий товар или габаритный, правила упаковки на МП, коробки, термоусадки...

4. комиссии маркетплейса
комиссия за продажу
стоимость логистики МП, последняя милля
стоимость возвратов и отмен
платное хранение

5. пересорт/брак
заложить убытки на негативные отзывы, брак, отмену покупки и обратную логистику - около 2% от общей массы заложить убытков.

6. зп сотрудников которые работают с мп
есть смысл писать затраты на 1 ед товара

7. налоги
6% усн

8. желаемая прибыль
прибыль на 1 единицу товара

Смотрим на цену конкурентов, не завышена ли наша или не занижена ли.

Калькулятор озон и вб

Заходим в озон,

Указываем:
ссылку на товар или по названию найти ( можно чужой товар закинуть )
себес
доп. затраты (зп, менеджеров, упаковка и тд,)
ожидаемые продажи
сравнить модели размещения если у нас уже есть интернет магазин и договора с пунктами выдачи то нам проще будет торговать по фбс.

Пересчитываем все и смотрим экономику, анализируем.

Стоит учитывать многие нюансы, например: если мы ошиблись с весом товара или габаритами у МП есть штрафные санкции. Если мы доупаковали товар стоит перемерить его вес.