Ну потому что круто, круто показать, круто поделиться, круто зажечь всех, потому что так в атмосферу вдохновения, да?
Георгий Карпенко - человек с большим опытом:
- рәхәтләнеп учился на строителя тепловых атомных электростанций,
- в общепите с 1997-го года,
- c 1998-го по 2004-й год прошел путь от повара до заместителя бренд-шефа TGI Friday's,
- с 2004-го по 2008-й годы работал шеф-поваром "Лиги Пап",
- в 2009-м стал управляющим и совладельцем бара "Куклы Пистолеты".
Сейчас - совладелец сети баров "Дорогая, я перезвоню...", гастробара Meat Puppets Bar & Meatarea и ещё нескольких заведений.
Да вот же он:
Собственно говоря, Хорхе Карпенко отвечает на вопрос, вынесенный в заголовок статьи - как же, чёрт побери, провести эффективный event-проект?
Ну, начиная от идиотского названия, которое тебя равнодушным не оставит. То есть, ты даже если тебе оно не привлекло, но ты его запомнил, да? Это один из видов, вот, нашей работы, потому что мы даже и названия собственных заведений точно также придумываем для того, чтобы она, вот, цепляла.
Чрезвычайно неровный слог. Тотчас видно, что не человек писал. Начнет так, как следует, а кончит собачиною.
Ну, и в целом формат мероприятия - это такая история. Это даже не про обучение, это даже не про новые знания, это - про вдохновение. То есть, мы когда его придумывали, вот, чем все наши event'ы отличаются от всех остальных, что мы заряжаем людей. То есть, мы делаем так, чтобы им хотелось идти и что-то делать. Не просто, там, о-о-о-о, всё плохо, у нас кризис; а - круто! давай делать! делай хорошо - будет хорошо. И ты показываешь им примеры ярких людей, да, которые добились там многого, делая просто ежедневно хорошо свою работу, придумывая какие-то штуки.
Распространённая и, по моему простецкому мнению, наиочевиднейшая ошибка романтиков от общепита - думать, что если будешь делать что-либо хорошо - получишь хороший результат, достаток и т.д. Типичный западный (возможно, скорее даже американский) взгляд на жизнь и место работы в ней.
Я уже как-то раз припоминал Айн Рэнд и изложенную ею в "Атлант расправил плечи" шизофреническую мысль, будто увы деньги являются мерилом общественной добродетели: дескать, кто много и хорошо трудился на общее благо - у того и больше денег.
Хорхе Карпенко выражает эту же мысль чуть иначе: "...примеры ярких людей, которые добились там многого, делая просто ежедневно хорошо свою работу".
Очень может быть, что "там" - в том обществе, где эта мысль пришла в голову Айн Рэнд и где она была сформулирована, написана, опубликована и т.д. - вот там, возможно, эта формула и канает: делаешь хорошо, ежедневно, качественно, стабильно, с душой и прочими частями организма - и этот вклад приносит тебе прибыль.
Всякому понятно, что здесь, в отличие от там, если ты делаешь хорошо, ежедневно, качественно, стабильно, с душой и прочими частями организма - ты просто делаешь хорошо, ежедневно, качественно, стабильно, с душой и прочими частями организма. С твоей личной прибылью это никак не связано. Если ты делаешь хорошо, ежедневно, качественно, стабильно, с душой и прочими частями организма в более или менее хорошо налаженной системе - её владелец конвертирует твою активность, превращает в свою прибыль. В самом лучшем случае он делится с тобой крохами одного процента вышеупомянутой прибыли.
Ресторанов это касается в первую и, возможно, в главную очередь. Если официант делает свою работу хорошо, ежедневно, качественно, стабильно, с душой и прочими частями организма - он получит от работодателя именно и ровно столько же, сколько только-только начавший работать болван-блюдоносец.
Разница может быть только в чаевых, но цимес-то в том, что владелец бизнеса не имеет никакого отношения к чаевым, поэтому не совсем понятно, для чего Хорхе Карпенко предпринимает попытки вдохновить западными примерами отечественных рестораторов, если те ни словом, ни делом не утверждают примат стабильного труда над спорадическим?
Мы тащим со всей страны, вот, интересных рестораторов, да? Мы тащим каких-то суперзвёзд, которые реально, вот, действительно для ресторанного рынка всей планеты сделали очень много, да? Мы, там, их тащим, показывая, что, вот, есть, на них надо равняться, послушайте их опыт.
Один официант заменил бы им сто интересных рестораторов.
Один официант, даже самый средненький, способен дать такую мощную обратную связь об их организаторских и прочих способностях, после которой просто станет некогда посещать эффективные event-проекты Хорхе Карпенко, ибо станет очевидно, что у нас чертовски много работы - надо срочно исправлять то, что сделали с отечественными ресторанами владельцы отечественных ресторанов.
Не потому ли, кстати, официантов не зовут на подобные мероприятия? А то ведь не до вдохновения станет, впереди замаячит серьёзная работа, а кому это надо.
Мы везём разных бизнес-спикеров, тренеров, которые рассказывают хорошие, правильные вещи, которые мы разделяем, да?
Как раз недавно мои знакомые официанты ходили на тренинг. Спикер был из самой Московии, хотя не очень понятно, чем московский спикер может научить нас, жителей гастрономической столицы России.
Как бы то ни было, вот карточка спикера:
Я потом доставал этих своих знакомых официантов, дескать, ну что тренинг? чему научили? она же была с вами - следовательно, вы поменялись?
Они говорят - всё прошло отлично: мы поделились на 2 команды и разыгрывали друг перед другом какую-то эмоцию. Отчаяние. Восторг. И т.д. Одни изображают, вторые должны угадать. И так - 4 часа.
По мысли спикера - очевидно, серьёзно и давно пьющего замечательное кофе капучино с корицей погорячее - это помогает выстроить в ресторане эмоциональный сервис и повысить продажи.
Мы делаем площадку мастер-классов для шефов, когда ребята, там, шефы со всей страны приезжают и делают. Люди, каждый своей работой ежедневно делал так, чтобы все это почувствовали и захотели сделать тоже что-нибудь своими руками: сделать свой бизнес, там, ресторан лучше, сделать, там, правильные акценты, правильно вектор поставить круто; в этом фишка.
Мне кажется, у Хорхе Карпенко есть амбиции создать что-то вроде Церкви Сервиса.
Доводилось читать, правда, что "церковь" - тоже от слова circus, как и "цирк".