Найти тему
Artemisia Studio

Работа кипит: прославление индустриального века в графике Владимира Ветрогонского

Красота — в глазах смотрящего. Об этом знают многие, и, скорее всего, знал об этом наш сегодняшний художник Владимир Ветрогонский, родившийся в 1923 году и повидавший на своем веку многое. Ленинградский институт имени Репина он закончил в 1951 году, став замечательным графиком и обратив свой взор немного не на то, чего ожидают обычно зрители (а ждут часто пейзажи или натюрморты), но в очень правильное время. Художник прославился графическими работами, посвященными труду и жизни людей, которые строили новый мир — он создавал серии про шахтеров, работников заводов и цехов, строителей магистралей, докеров, а также иллюстрировал книги, например «Огненная профессия».

«Северная Магнитка», 1979-80. Строим Череповецкий конвектор
«Северная Магнитка», 1979-80. Строим Череповецкий конвектор
«Родной Северо-запад БАМу», 1973-74. Чугун пошел
«Родной Северо-запад БАМу», 1973-74. Чугун пошел
Обед строителя, 1969
Обед строителя, 1969
Цвети, Северянка, 1985
Цвети, Северянка, 1985
«Северная Магнитка», 1980. На посту №7
«Северная Магнитка», 1980. На посту №7

С одной стороны, что приглядного можно найти во всех этих кранах, разрытых ямах, горах щебня и непроглядном дыму? А с другой выясняется, что как раз в графике геометричные постройки, динамические линии, округлые формы способны предстать перед нами в ином свете.

«По родному Северо-западу», 1981. Вечер на юте
«По родному Северо-западу», 1981. Вечер на юте
«Северная Магнитка», 1979-80. В морозный январь
«Северная Магнитка», 1979-80. В морозный январь
«Родной Северо-запад БАМу», 1971-77. Люба
«Родной Северо-запад БАМу», 1971-77. Люба
«Северная Магнитка», 1979-80. Паша у пульта
«Северная Магнитка», 1979-80. Паша у пульта
«По родному Северо-западу», 1971-75. Ковш
«По родному Северо-западу», 1971-75. Ковш
Утро большой химии, 1964
Утро большой химии, 1964

Ветрогонский тонко чувствовал переходы тона и улавливал, где нужно усилить контраст, а где наоборот ослабить. В линогравюрных работах художник разделял планы с помощью объединения форм в плоскости, а в литографиях трудовые будни завешены дымкой, будто воспоминания.

Красные краны, 1967
Красные краны, 1967
«Северная Магнитка», 1979-80. Огни новостройки
«Северная Магнитка», 1979-80. Огни новостройки
«Северная Магнитка», 1964. Смена идет
«Северная Магнитка», 1964. Смена идет
Череповец. Металлургический завод, 1961
Череповец. Металлургический завод, 1961
Ночь. Огни завода, 1955
Ночь. Огни завода, 1955
Проба чугуна, 1967
Проба чугуна, 1967
У стрелки, 1957
У стрелки, 1957

Понравилась подборка? Лайк и подписка станут поддержкой развития нашего канала🎨

Мы вконтакте | Наш сайт

#artemisiaграфика #графика #художник #искусство #культура #картины #завод #труд #рабочие