По дорогам СССР ездили не только отечественные автомобили, но и автомобили иностранного производства. В стране в 70-х г был налажен импорт польских машин. Они стали появляться на автотрассах СССР и покорять сердца автолюбителей.
Первым автомобилем стал фургон Nysa 501M.Эти машины собирали в польском городе Ныса. Название пошло именно от этого города. Поначалу польские автомобили тестировали только на полигонах СССР. Причиной стал тот факт, что машины проявляли свою неустойчивость на дорогах при большой скорости. Чтобы не выносить ссор из избы, испытания провели, а результаты испытаний сдали в архив.
Колесили по дорогам СССР и микроавтобусы Nysa 522-03. Модификация этой машины выпускалась с 60-х г и до 1994 г., когда производство автомобилей прекратилось. За все годы выпуска было собрано более 380 тысяч автомобилей.
Пользовались популярностью в СССР и Фургон Zuk A-06. Их больше всего использовали в торговой сфере и предприятиях бытового обслуживания. В 1950-х г. поляки организовали производство и экспорт грузовых автомобилей под маркой Zuk.
Это был автомобиль вагонной компоновки с кабиной над двигателем и кузовом типа пикап с задним откидным бортом. Боковины кузова были сплошными, а погрузочная высота составляла всего 600 мм.
В основе машины находилась оригинальная рама, к которой приспособили подвески от Warszawa M-20 - лицензионной копии Победы. Машина имела карбюраторный двигатель мощностью 52 л.с., 3-ступенчатая МКПП, сцепление и тормозная система.
Были в стране и трехосные фургоны с полным приводом под названием Jelcz 574, в них как правила располагались мастерские.
Импорт польских автомобилей в СССР не прекращался до 1991 г. В Польше машины Zuk собирали до 1998 г. Всего по официальным данным было выпущено 587 тысяч 500 автомобилей.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#польша #авто #автомобиль #автомобили #украина #варшава #автоизпольши #авторыноквпольше #вроцлав #гдекупитьмашинувпольше