Найти в Дзене

Франшизы салонов красоты: специфика и география открытия

Оглавление

Бизнес по франшизе популярное явление — по статистике за 2021 год рынок вырос на 7%. Говорить про 2022 пока что рано, но меньше этот процент вряд ли станет. Причем большая часть франшиз в России находится в регионах — 71%. Остальное это Москва — 19% и Санкт-Петербург — 10%. На такую громадную разбежку есть несколько причин. Давайте поговорим о каждой из них.

Что влияет на рентабельность франшизы?

Студии красоты, барбершопы, маникюрные салоны — относятся к сфере услуг. На момент 2021 года это самая востребованная категория франчайзинга — 48% от общего числа предложений. Поэтому и конкуренция там высокая — в среднем только 25% франчайзинговых сетей окупается после года работы или может держаться на плаву. Остальные, к сожалению, закрываются, так и не принеся деньги своему владельцу.

При покупке готового бизнеса по франшизе необходимо учитывать четыре пункта:

  • Узнаваемость бренда
  • Востребованность продукта или услуги
  • Поддержка на первом этапе
  • Город, в котором будет работать бизнес

Давайте разберем каждый из них на примере салонов маникюра и педикюра 4hands.

Имя бренда — основа успеха

Если задумаетесь купить франшизу, постарайтесь что-то о ней узнать. В основном они не раскрывают свои финансовые отчеты, но репутация бренда должна быть на слуху, а сам он входить в топ-20 лидеров в своей области. Такие компании оказались знамениты, потому что умеют вести бизнес — привлекать клиентов, разрабатывать маркетинговую стратегию и грамотно работать с аналитикой. А если они смогли выжить в пандемию и остаться на плаву — это дополнительный плюс.

Например, франшиза 4hands сегодня является одним из лидеров бьюти-индустрии в России. У них более 120 салонов по всей России. В 2020 году она была признана РБК одной из самых быстрорастущих beauty-сетей в РФ. 

Востребованность услуги

Здесь все просто — салоны красоты популярны и являются одной из самых привлекательных ниш для франшиз. Но одновременно — это и большая конкуренция. Студий маникюра и педикюра много — они есть почти в каждом торговом центре, районе, иногда и по несколько. И здесь все решает удобство расположения, только бренды с именем могут позволить себе выгодные места. 

Своей популярности и окупаемости студия 4hands добилась правильным выбором места открытия:

  • 1-ый этаж и 1-ая линия домов — клиенту не надо долго искать, и вывеска бросается в глаза
  • 1-2 этаж торговых центров — у крупных ТЦ большая проходимость.

Такие места очень сложно арендовать, и их хозяин больше будет доверять бренду с именем.

Поддержка на первом этапе

Не каждый, кто покупает франшизу, способен сразу учесть все нюансы открытия. Для этого необходим опыт. Даже успешное ведение бизнеса в другой сфере может не дать результатов, и вы уйдете в минус.

Грамотные бренды продают свою франшизу с поддержкой — маркетинговые стратегии, помощь в открытии и продвижении сети, обучение. Это помогает им не только сохранить репутацию на рынке, но и развиваться. У всех пакет поддержки разный и зависит только от самого бизнеса. 

У 4hands одна из наиболее широких программ — маркетинговая поддержка, собственное приложение и удобная CRM, автоматизированный закуп, подбор персонала, корпоративное обучение и многое другое. Но главная фишка — сопровождение ведется на всех этапах развития, начиная с подписания договора. Для этого франшиза дает покупателю в помощь своих сотрудников:

  • Аккаунт-менеджера — поможет с открытием салона: поиск локации и аренда помещения, дизайн и ремонт, закупка расходников и оборудования, создание полиграфии и др.;

  • Территориального управляющего — ставит цели и оценивает рентабельность, следит за обучением и повышением квалификации сотрудников, контролирует выполнение планов и помогает внутренней работе салона. 

Такая стратегия позволяет сделать срок окупаемости франшизы — от 12 месяцев.

Город для ведения бизнеса

Многие ошибочно первым городом для открытия выбирают Москву — она большая, там высокая стоимость продуктов и услуг, больше зарплаты. Но это ошибка. В столице рынок франшиз становится намного меньше, чем в регионах или Санкт-Петербурге. Это объясняется увеличением конкуренции и, следовательно, уменьшением емкости самого рынка. На открытие и поддержание бизнеса требуется больше денег. Поэтому многие предпочитают ориентироваться на регионы и культурную столицу. Это требует меньше инвестиций и дает больше самостоятельности покупателю франшизы.

Например, сейчас 4hands сосредоточилось на Санкт-Петербурге, для которого даже действует спецпредложение. Открыть салон в северной столице стоит примерно так, как и в Москве — 3,7-3,9 млн. Однако конкуренция в beauty-сфере здесь меньше, что позволяет рассчитывать на высокую прибыль с меньшими вложениями. Это делает покупку более привлекательной, чем в столице. На данный момент на покупку 5 филиалов в одни руки действует скидка в 50%. 

Вывод простой: если вы задумываетесь о покупке — ориентируйтесь на регионы. Но если вы хотите именно столицу — выбирайте северную.