Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Ангар 18 / Hangar 18. США, 1980

Ангар 18 / Hangar 18. США, 1980. Режиссёр Джеймс Л. Конвей. Сценаристы: Томас С. Чапман, Джеймс Л. Конуэй, Стивен Торнли, Стивен Лорд, Дэвид О'Мэлли. Актеры: Гэри Коллинз, Роберт Вон, Джеймс Хэмптон и др. В СССР – с марта 1982. 22,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-2

Режиссёр Джеймс Л. Конвей всегда тяготел к фантастическому жанру («Зачарованные», «Звездный путь», «В поисках Ноева ковчега» и др.). Но в СССР его знали в основном по фантастическому «Ангару 18 (1980).

-3

Накануне президентских выборов в США на Землю прилетел НЛО, и американские военные спрятали в секретном ангаре 18… Зачем? И что дальше? Такова была завязка фантастического фильма «Ангар 18»…

-4

Советские кинозрители в начале 1980-х были еще далеки от передозировки голливудскими фантастическими боевиками, поэтому «Ангар 18» только за первый год демонстрации посмотрело без малого 23 миллиона зрителей…

-5

В год выхода «Ангара 18» во всесоюзный прокат советская кинопресса, разумеется, подчеркивала политический аспект этого фильма.

-6

START — это доступный по всему миру онлайн-кинотеатр лучших фильмов и сериалов: https://ad.admitad.com/g/bqg13x78l35816f220aed5244facbc

Так писатель-фантаст Александр Горбовский (1930-2003), напомнил читателям о гипотезе «космических пришельцев»: «Представляется закономерным, что мысль эта, преломившись в научно-популярной литературе, а затем в научно-художественных произведениях, пришла теперь на экран художественного кино. Впрочем, утверждать, что американский фильм «Ангар-18» посвящен только этой теме, было бы едва ли справедливо. Хотя значительная часть сцен происходят внутри корабля инопланетян или в космосе, основной конфликт лежит в иной плоскости. Точно так же, хотя в фильме есть неизбежная стрельба и столь же неизбежная погоня, истинный нерв действия находится вне этих событий. Все, что происходит на экране,— встреча с иным разумом, открытие тайны происхождения человечества, сами судьбы героев, ученых и космонавтов,— все это оказывается чем-то третьестепенным перед лицом другой, политической реальности. Для тех, кто принимает решения, кто находится у руля событий, главное совершенно иное — президентские выборы и то, какое влияние происходящее может оказать на их ход. Этому подчинено все, и все приносится в жертву этому. Те, кто видел американский фильм «Козерог-1», не могут не вспомнить его. Вспомнить не только из-за таких параллельных ситуаций, как «государство против космонавтов», космических сцен или сцен погони, а в силу более скрытых и более глубоких политических параллелей. В этом нет ничего удивительного. Одна и та же политическая реальность сегодняшней Америки порождает перекликающиеся попытки ее экранной интерпретации. Космическо-приключенческий сюжет — художественный язык этой попытки. И в том я в другом фильме речь идет, по сути дела, об одном – о готовности политиков современной Америки ради достижения или удержания власти принести в жертву космическое будущее человечества. Только ли космосом готовы пожертвовать они? А – разоружением, разрядкой? Это не риторический вопрос. И хотя никто из героев фильма не задает его, вопрос этот встает в создании каждого, кто смотрит картину» (Горбовский, 1982: 15). Горбовский А. Ангар 18 // Спутник кинозрителя. 1982. № 3. С. 15.

Зрители XXI века всё еще вспоминают этот фильм:

«Я тогда был еще мальчишкой и мы смотрели его в кинотеатре по несколько раз. А потом я пересматривал его… После окончания сеанса, от взрослых мужчин сидящих где-то позади меня я услышал "...даааа, очень интересный фильм". И действительно: съемки были настолько притягательны и натуральны, что невозможно было ни на секунду оторвать взгляд от экрана. Меня до сих пор удивляет фантазия режиссера показать инопланетный корабль изнутри. И это в 1980году?! Интересно, откуда он черпал информацию? И главное - никаких приукрас. … Ставлю 5 с плюсом! Фильм вне конкуренции!» (С. Гриненко).

«В 1982 году, когда я его увидел, сказать, что я был потрясён, значит, просто ничего не сказать. А вот теперь пересмотрел снова: и он показался мне довольно-таки скучноватым и затянутым (то ли дело «Козерог-1»!). Ничего не поделаешь, класс "Б"» (Слава).

Александр Федоров, киновед