Найти тему

Как начинался мой путь.

Всем хорошего дня!

Моя преподавательская деятельность началась в 2015 году, аккурат после окончания университета. Откровенно говоря, быть учителем мне не очень-то и хотелось – казалось, что это скучно, сложно и совсем не престижно. Более того, при поступлении в ВУЗ я специально выбирала направление, не связанное с педагогикой - до такой степени не хотелось этим заниматься! Я думала, что буду переводчиком художественной литературы.

Но судьба направила меня в школу. Перед своим первым уроком я волновалась так сильно, как не волновалась, наверно, перед первым экзаменом или первым в своей жизни свиданием. Всё думала – а справлюсь ли я? Как воспримут меня ученики?

Более того, природа наградила меня небольшим ростом – всего полтора метра в высоту. Это мне особо никогда не мешало – ни учиться, ни работать, ни выстраивать отношения с людьми – но в работе с детьми могло бы стать камнем преткновения. А что, если дети не будут из-за этого воспринимать меня всерьез? Сочтут, что я с ними на равных?
Мои полтора метра :))
Мои полтора метра :))

Но когда я вошла в свой кабинет, чувство тревоги отступило. Ведь дети волнуются не меньше – я у них новый учитель, и они наверняка переживают. Кто знает – вдруг я окажусь этаким Джеком-Потрошителем и Ганнибалом Лектером в одном лице. Что ж теперь – нам всем дружно бояться друг друга, спрятаться под стол и тихо сидеть там все 40 минут урока, не издавая ни звука?

Первый урок прошёл легко и непринуждённо, дети были попросту очарованы моим стилем преподавания (к слову, абсолютно интуитивным), и я воспрянула духом, ощутив себя, по меньшей мере, новым Песталоцци. Я была уверена, что в моих руках любой ученик, даже самый слабый, превратится в блестящего отличника, а отъявленный хулиган замолчит, едва завидев мой силуэт в конце коридора.

Фото из личного архива:) таки любят
Фото из личного архива:) таки любят

Но где-то к третьему уроку мои крылья несколько поникли: я столкнулась с двумя жутко болтливыми мальчишками, на которых не действовали мои замечания от слова совсем.

Оставалось одно – включить внутреннего Северуса Снейпа. Как там он говорил на своем первом уроке: «Глупое махание волшебной палочкой не имеет никакого отношения к моему предмету…»
Я подошла к ним и посмотрела на них суровым взглядом сверху вниз, заговорив тихим, шелестящим от гнева голосом:
- Ваши глупые разговоры не имеют никакого отношения к моему предмету! Keep silence!

Ноль реакции. Точнее, остальные напряглись и прислушались, а эти даже не шевельнулись. Вот это самообладание – если б со мной в мои 9 лет заговорили в таком стиле, я бы от страха забыла не только то, о чём говорила, но и свою фамилию. Но это я была чувствительным и совестливым ребенком.

Не повезло-не повезло. Мой внутренний Северус Снейп развернулся и ушел, шурша своей длинной чёрной мантией. Придётся применить другой метод.

- Вам всё же повезло, ребята, - с улыбкой проговорила я. – Вы живёте в современном мире, а не в средневековой Англии.

Так-так-так. Тут же встрепенулись, прислушались. Все, включая болтунов.

- Там очень строго воспитывали детей. Могли за непослушание высечь розгами, то есть прутьями, могли поставить коленями на горох. И никто с ними особо не церемонился.

Дети замирают, смотрят на меня удивленно. Ну всё, кажется, эффект достигнут. Можно продолжать тему.

И тут одна из девочек смотрит на меня внимательно-внимательно, как на букашку под лупой, и на абсолютном серьезе спрашивает:

- В какой-какой Англии?

Её соседка по парте тут же подхватывает:

- А Вы там были? Вы всё это видели?

С тех пор много воды утекло. От неопытной вчерашней студентки, которая теряет самообладание при виде болтливых детей, не желающих слушать про всякие там глаголы to be, Present Simple и прочее, не осталось и следа. Но этот случай – один из моих любимых.

#школаидети #учительанглийского #работа #преподавание