Вчера с другом мы устроили баттл. Спорили, какие привычки на самом деле помогают быть успешными в кризис.
Если ты думаешь, что это спорт, шахматы и чтение книг, я тебя разочарую. Конечно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Но ты очень удивишься, когда ты внедришь все эти привычки, станешь умным и здоровым, а в остальном потерпишь полный крах.
Следует развивать не всё подряд, а определенные привычки, которые помогут именно в этой сфере.
Но давай сначала договоримся, что такое привычка.
Предлагаю взять за основу определение директора лаборатории проектирования в Стэнфорде Би Джей Фогга.
ПОВЕДЕНИЕ = МОТИВАЦИЯ + СПОСОБНОСТЬ + ТРИГГЕР
Привычка – это закрепленная модель, когда определенный триггер приводит к конкретному ответному действию.
Итак, что по нашему мнению относится к привычкам, которые помогают в бизнесе?
ТОП-10 ПРИВЫЧЕК КРИЗИС
- ВСТАВАТЬ РАНО
Чтобы было время подумать. Это позволяет не погрязнуть в рутине и принимать более продуктивные решения.
- СОВЕТОВАТЬСЯ
Много советоваться с профессионалами и записывать все идеи. Даже если ты уже принял решение. И быть готовым получить опровержение и сменить вектор действий.
- ПУТЕШЕСТВОВАТЬ
Не просто отдыхать, а искать идеи вовне. Общаться с людьми, смотреть, как работают другие бизнесы, по возможности ходить на экскурсии на производства – винные заводы, банки, сельхозугодия, рестораны и т.п.
- ИСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ
Смотреть на то, как организован разный бизнес, подсчитывать его финмодель. Даже если не собираешься работать в этой нише. Все это позволяет накопить определённый потенциал, а еще – развить финансовую насмотренность.
- ГОТОВИТЬ РЕСУРСЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО
Накапливать связи и возможности впрок, чтобы как только появится окно возможностей, воспользоваться им – например, нанять классного эксперта, занять свободную нишу или тут же найти нужного эксперта.
- ПОДВОДИТЬ ИТОГИ
Не просто держать цифры в голове, но вести подсчёты. Мы очень любим обманывать себя, а цифры не врут: так ты избежишь иллюзий. К тому же цифры позволяют увидеть больше закономерностей.
- УВЕЛИЧИВАТЬ КОЛИЧЕСТВО КОНТАКТОВ
Есть вещи, которых не прочтёшь в учебниках. Например, ни одна книга не передаст тебе образ мысли и понимание причинно-следственных связей. Все это чувствуется в контакте. И чем более качественные контакты, тем больше пользы для тебя.
- СОХРАНЯТЬ ЛИЦО
Важный момент предпринимателя – привычка сохранять спокойствие под давлением. Когда возникает конкуренция, стресс, важно оставаться невозмутимым и вместо паники искать возможности.
- ЭМПАТИЯ
Как говорил Стив Джобс, клиент не должен знать, чего он хочет. Это должен знать сам предприниматель. А для этого он должен чувствовать людей и иметь привычку постоянно подмечать, что важно для окружающих, чего они хотят.
- ПОСТОЯННО ПРОДАВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС, СЕБЯ И УСЛУГУ
Для предпринимателя плохая привычка – ждать, что его попросят. И бояться продавать свою услугу, товар.
А теперь давай начнем развивать привычку. Какую из них ты начнешь развивать прямо сегодня? Пиши цифру в комментариях 👇
#открывашка_мышление