Найти в Дзене
Мариинский театр

«Дон Паскуале» Доницетти вернулся в Мариинский театр

Оглавление

Критики с удовольствием отмечают, что в восстановленном «Доне Паскуале» веселый нрав оперы, сценография, живопись в стиле классицизма и камерный характер постановки сохранились без изменений. Однако режиссер Илья Устьянцев сделал хоть и рискованную, но верную ставку на характеры персонажей. В итоге каждый спектакль получается непохожим на другой.

Ольга Русанова, автор журнала «Музыкальная жизнь», слушала премьеру с Магеррамом Гусейновым, Вячеславом Васильевым, Борисом Степановым и Ольгой Пудовой в главных ролях.

Магеррам Гусейнов, Вячеслав Васильев, Борис Степанов, Ольга Пудова. Фото А. Нефф
Магеррам Гусейнов, Вячеслав Васильев, Борис Степанов, Ольга Пудова. Фото А. Нефф

«Мне кажется, даже Станиславский сказал бы Магерраму: «Верю!» Молодому басу удалось сыграть не одураченного простачка, как обычно трактуется этот образ, а вполне солидного человека, которого, может быть, впервые в жизни «бес попутал». Ситуация, знакомая каждому зрителю: с кем не бывает! Ведь недаром говорится, что «на всякого мудреца довольно простоты».

Дон Паскуале — Магеррам Гусейнов. Фото А. Нефф
Дон Паскуале — Магеррам Гусейнов. Фото А. Нефф

«Друг дона Паскуале доктор Малатеста (Вячеслав Васильев), а на самом деле кукловод, «замутивший» весь этот обман. Вячеслав, правда, лепит образ более мягкий, «лайтовый»: его Малатеста – «недозлодей» и «недомошенник», который наблюдает за всем происходящим как бы со стороны, делая вид, что он ни при чем. Скорее, его образ ближе к Фигаро – это просто оборотистый шустрый малый, причем довольно симпатичный».

Дон Паскуале — Магеррам Гусейнов, Доктор Малатеста — Вячеслав Васильев. Фото А. Нефф
Дон Паскуале — Магеррам Гусейнов, Доктор Малатеста — Вячеслав Васильев. Фото А. Нефф

«Что касается Эрнесто (Борис Степанов), то он получился страдальцем и нытиком — то ли из-за Норины (думает, что она выходит замуж за дядю), то ли из-за денег (скорее всего). Красок образу явно не хватило, зато лирический тенор артиста звучал вполне достойно».

Эрнесто — Борис Степанов. Фото А. Нефф
Эрнесто — Борис Степанов. Фото А. Нефф

«Пудова в роли Норины слишком очаровательна, чтобы превратиться в стерву, как предписывает либретто. А она и не превращается. Скорее, роль выстроена так, что Норина хоть и согласилась сыграть в чужом фарсе, но делает это изящно и с юмором. Одна из самых запоминающихся сцен спектакля – ее дуэт с Доном Паскуале из третьего действия: девушка собирается в театр, а «муж» ее не пускает. Ах, как роскошно Ольга и Магеррам разыграли эту «семейную ссору»! «Вы никуда не пойдете!» – «Будьте умницей, идите спать, дедуля, завтра поговорим!» – «Я вам не дедуля!».

Ольга Угарова из Voci dell'Opera посетила оперу с Мирославом Молчановым, Ефимом Завальным, Романом Широких и Антониной Весениной в главных ролях.

Мирослав Молчанов, Ефим Завальный, Роман Широких, Антонина Весенина. Фото А. Нефф
Мирослав Молчанов, Ефим Завальный, Роман Широких, Антонина Весенина. Фото А. Нефф

«Бас Мирослав Молчанов в партии Дона Паскуале при всей мажорности добавил необходимой драмы, от чего к финалу спектакля его героя становится по-настоящему жаль».

Дон Паскуале — Мирослав Молчанов. Фото А. Нефф
Дон Паскуале — Мирослав Молчанов. Фото А. Нефф

«Партию Норины исполняла Антонина Весенина. Сопрано лихо и артистично перебирала образы своей героини: от роли простушки в тандеме с Малатесто до безумной фурии-жены Дона Паскуале, от нежной возлюбленной в дуэте с Эрнесто до торжествующей красотки Коломбины, легкой, игривой – такой же, как и сам спектакль».

Норина — Антонина Весенина. Фото А. Нефф
Норина — Антонина Весенина. Фото А. Нефф

Смотрите фоторепортажи Александра Неффа и Михаила Вильчука и делитесь своими впечатлениями от спектакля.

В сентябре оперу Доницетти можно услышать на исторической сцене 11 сентября в 19.30, 17 сентября в 13.00 и в 19.00, в Концертном зале 13 сентября.

Покупайте билеты на сайте театра mariinsky.ru