Критики с удовольствием отмечают, что в восстановленном «Доне Паскуале» веселый нрав оперы, сценография, живопись в стиле классицизма и камерный характер постановки сохранились без изменений. Однако режиссер Илья Устьянцев сделал хоть и рискованную, но верную ставку на характеры персонажей. В итоге каждый спектакль получается непохожим на другой.
Ольга Русанова, автор журнала «Музыкальная жизнь», слушала премьеру с Магеррамом Гусейновым, Вячеславом Васильевым, Борисом Степановым и Ольгой Пудовой в главных ролях.
«Мне кажется, даже Станиславский сказал бы Магерраму: «Верю!» Молодому басу удалось сыграть не одураченного простачка, как обычно трактуется этот образ, а вполне солидного человека, которого, может быть, впервые в жизни «бес попутал». Ситуация, знакомая каждому зрителю: с кем не бывает! Ведь недаром говорится, что «на всякого мудреца довольно простоты».
«Друг дона Паскуале доктор Малатеста (Вячеслав Васильев), а на самом деле кукловод, «замутивший» весь этот обман. Вячеслав, правда, лепит образ более мягкий, «лайтовый»: его Малатеста – «недозлодей» и «недомошенник», который наблюдает за всем происходящим как бы со стороны, делая вид, что он ни при чем. Скорее, его образ ближе к Фигаро – это просто оборотистый шустрый малый, причем довольно симпатичный».
«Что касается Эрнесто (Борис Степанов), то он получился страдальцем и нытиком — то ли из-за Норины (думает, что она выходит замуж за дядю), то ли из-за денег (скорее всего). Красок образу явно не хватило, зато лирический тенор артиста звучал вполне достойно».
«Пудова в роли Норины слишком очаровательна, чтобы превратиться в стерву, как предписывает либретто. А она и не превращается. Скорее, роль выстроена так, что Норина хоть и согласилась сыграть в чужом фарсе, но делает это изящно и с юмором. Одна из самых запоминающихся сцен спектакля – ее дуэт с Доном Паскуале из третьего действия: девушка собирается в театр, а «муж» ее не пускает. Ах, как роскошно Ольга и Магеррам разыграли эту «семейную ссору»! «Вы никуда не пойдете!» – «Будьте умницей, идите спать, дедуля, завтра поговорим!» – «Я вам не дедуля!».
Ольга Угарова из Voci dell'Opera посетила оперу с Мирославом Молчановым, Ефимом Завальным, Романом Широких и Антониной Весениной в главных ролях.
«Бас Мирослав Молчанов в партии Дона Паскуале при всей мажорности добавил необходимой драмы, от чего к финалу спектакля его героя становится по-настоящему жаль».
«Партию Норины исполняла Антонина Весенина. Сопрано лихо и артистично перебирала образы своей героини: от роли простушки в тандеме с Малатесто до безумной фурии-жены Дона Паскуале, от нежной возлюбленной в дуэте с Эрнесто до торжествующей красотки Коломбины, легкой, игривой – такой же, как и сам спектакль».
Смотрите фоторепортажи Александра Неффа и Михаила Вильчука и делитесь своими впечатлениями от спектакля.