Случаются в жизни моменты, которые меняют всё или многое в ней, их и называют переломными моментами. В моей жизни переломный момент совпал с переломом руки.
Школьная команда по спортивной гимнастике готовилась к областным соревнованиям. У нас были отличные шансы, чтобы занять призовое место. Были шансы и у меня. Гимнастику я любила страстно, занималась с упоением, знала наперечёт всех гимнасток Мира.
Последняя тренировка. Неожиданно я падаю с бревна, падение закончилось переломом левого плеча. И случилось это по моей невнимательности, не во время выполнения упражнения. Я просто стояла на узкой полоске бревна, сзади послышался шум, я оборачиваюсь… и оказываюсь на полу. Сильная боль, рука ниже плеча не слушается, подтягиваю её к туловищу правой рукой.
Приехала Скорая, увезла в госпиталь для военнослужащих, где находился травмпункт. Перелом оказался сложным, со смещением. Руку загипсовали, и я отправилась в палату. В больнице была впервые, порядков не знала, было страшновато. В нашей палате лежали и дети, и взрослые, всего шесть человек. Я была младше всех – четырнадцать лет.
Рука не переставала болеть, я просидела всю ночь на кровати. Когда пыталась лечь, боль усиливалась и становилась нестерпимой.
Утром сестра принесла градусники, мой показал 39,8. Пришёл дежурный врач, направил на рентген. Когда снимок был готов, оказалось, что обломки костей соединены неправильно, поэтому боль была очень сильной, началось воспаление.
Пришлось всё переделывать. Гипс размочили, разрезали и сняли. Сделали обезболивающий укол и потом долго пытались соединить острые края сломанной кости.
В конце концов, из простой гипсовой повязки мне сделали «самолёт». Вся верхняя часть туловища была загипсована, в бедро упиралась доска. На ней и держалась эта конструкция во главе с моей рукой. На рисунке мой «самолёт» изображён слева, очень похож.
После обеда меня навестил папа. Я ведь без разрешения пошла в секцию гимнастики, теперь всё раскрылось. Однако папа не сердился, а в авоське с продуктами принёс дочке шоколадку «Спорт» с изображением гимнастки на бревне.
Переломный момент изменил мою жизнь. Сначала я простилась со спортивной гимнастикой.
Пролежав в госпитале дней десять, меня выписывают домой. Наша команда завоевала первое место, а мне было обидно, что меня не было рядом с Валентином Алексеевичем (тренер), с девочками и мальчишками.
На дворе был март, до каникул я мечтала снять свой «самолёт» и начать тренироваться. Но лечение затянулось, так с «самолётом» я провела целых четыре месяца.
На улицу выходила только когда стемнеет. Бродила вокруг дома, сидела на лавочке рядом с подъездом.
Дома было совсем скучно. Кроме уроков и книг, ну ещё телевизора, никаких развлечений. Даже посуду за собой не вымыть.
И задумала я научиться вязать спицами. До перелома имела первичные навыки вязания, поэтому смело взялась за дело. Вязала довольно быстро, только правая рука всегда была навесу, уставала быстро.
Метод вязания практически одной рукой остался у меня на всю жизнь. Те, кто видит, как я вяжу, всегда удивляются, даже переучивать пытаются.
Чем дольше я летала на своём самолёте, тем сильнее старела гипсовая повязка, гипс осыпался внутри. Под повязкой чесалась кожа. В средние века дамы чесали специальными палочками голову под своими пышными причёсками. Моей чесальной палочкой стала длинная спица для вязания. Очень удобная вещь.
Когда гипс всё-таки сняли, моё тело и, особенно, руки были расписаны болячками. А переломанная рука была раза в два тоньше здоровой.
Но это, конечно, ерунда по сравнению с запретом заниматься спортивной гимнастикой. Врачи посоветовали заняться другим видом спорта, например, художественной гимнастикой. Советом я воспользовалась.
В сентябре появилась в школе и, оказалось, что стала «звездой биологических наук». Наша учительница по биологии Лидия Васильевна на моём примере рассказывала ученикам, как ломаются кости и как они срастаются. Оказалось, что в нашей школе я была первая, испытавшая «счастье перелома».
Когда шла по коридору, часто за спиной слышала громкий шёпот:
- Смотри, это Галя Пашковская, которая руку сломала!
На переменке ко мне подходили любопытные ученики и ученицы, просили показать руку, трогали место перелома. Мне такое внимание было приятно.
Сейчас, вспоминаю, как это было, и мне становится смешно.