Ребёнок то и дело путает звуки, неверно произносит слова? А ведь скоро идти в школу! Важно показаться логопеду, но начать заниматься можно и дома: нескучные артикуляционные упражнения для развития речи пойдут на пользу.
Сегодня рассмотрим ТОП 7 артикуляционных упражнений:
1. Упражнение «Лошадка»
Подходит для подготовки артикуляционного аппарата малыша к произношению шипящих звуков («Ж», «Ш», «Щ», «Ч»), а также звуков «Р», «Рь» и «Л», «Ль».
Правила выполнения упражнения: широко улыбаемся и начинаем цокать язычком как лошадка цокаем 5-10 секунд.
При выполнении упражнения обращайте внимание малыша, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, работал только язычок.
2. Упражнение «Окошко»
Цель упражнения: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.
Правила выполнения упражнения: на счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).
3. Упражнение «Чистим зубки»
Подходит для подготовки артикуляционного аппарата малыша к произношению свистящих («З», «Зь», «С», «Сь») и шипящих («Ж», «Ш», «Щ», «Ч») звуков, а также звуков «Р», «Рь» и «Л», «Ль».
Правила выполнения упражнения: улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.
4. Упражнение «Месим тесто»
Подходит для подготовки артикуляционного аппарата малыша к произношению свистящих («З», «Зь», «С», «Сь») и шипящих («Ж», «Ш», «Щ», «Ч») звуков и звука «Р».
Правила выполнения упражнения: губки раздвинуты в широкой улыбке, между зубами небольшая щель. Язык нужно расслабить и распластать. Протолкнуть кончик через межзубную щель наружу. Зубы активно покусывают его, мешая проходить. Постепенно продвигаясь вперед, язык становится тонким и широким. Двигайте органом до предела, затем верните обратно в рот, продолжая покусывать.
5. Упражнение "Чашечка"
Универсальное статичное упражнение для вызывания таких звуков, как Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Ль и для укрепления мышц артикуляционного аппарата.
Правила выполнения упражнения: расслабить язык внутри ротовой полости, приподнять над нижним небом, свернуть боковые части внутрь тела языка. Можно представить, что на язык налили воду и нужно ее удержать. Считаем до 10.
6. Упражнение «ДУДОЧКА»
Цель упражнения: укреплять боковые мышцы языка, учить детей удерживать язык в форме трубочки, развивать речевое дыхание.
Правила выполнения упражнения: вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти. Следить за тем, чтобы при вытягивании губ вперёд не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты.
7. Упражнение «Заборчик»
Цель упражнения: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.
Правила выполнения упражнения: улыбнуться без напряжения, так чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счёт от одного до пяти. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперёд.
Не тяните время с решением вопроса, еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.
Больше материалов Вы сможете найти в следующей статье или в нашей группе в контакте.