Найти тему

ТОП 7 артикуляционных упражнений, которые легко делать дома

Оглавление

Ребёнок то и дело путает звуки, неверно произносит слова? А ведь скоро идти в школу! Важно показаться логопеду, но начать заниматься можно и дома: нескучные артикуляционные упражнения для развития речи пойдут на пользу.

Сегодня рассмотрим ТОП 7 артикуляционных упражнений:

1. Упражнение «Лошадка»

-2

Подходит для подготовки артикуляционного аппарата малыша к произношению шипящих звуков («Ж», «Ш», «Щ», «Ч»), а также звуков «Р», «Рь» и «Л», «Ль».

-3

Правила выполнения упражнения: широко улыбаемся и начинаем цокать язычком как лошадка цокаем 5-10 секунд.

При выполнении упражнения обращайте внимание малыша, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, работал только язычок.

2. Упражнение «Окошко»

-4

Цель упражнения: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

-5

Правила выполнения упражнения: на счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

3. Упражнение «Чистим зубки»

-6

Подходит для подготовки артикуляционного аппарата малыша к произношению свистящих («З», «Зь», «С», «Сь») и шипящих («Ж», «Ш», «Щ», «Ч») звуков, а также звуков «Р», «Рь» и «Л», «Ль».

-7

Правила выполнения упражнения: улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

4. Упражнение «Месим тесто»

-8

Подходит для подготовки артикуляционного аппарата малыша к произношению свистящих («З», «Зь», «С», «Сь») и шипящих («Ж», «Ш», «Щ», «Ч») звуков и звука «Р».

-9

Правила выполнения упражнения: губки раздвинуты в широкой улыбке, между зубами небольшая щель. Язык нужно расслабить и распластать. Протолкнуть кончик через межзубную щель наружу. Зубы активно покусывают его, мешая проходить. Постепенно продвигаясь вперед, язык становится тонким и широким. Двигайте органом до предела, затем верните обратно в рот, продолжая покусывать.

5. Упражнение "Чашечка"

-10

Универсальное статичное упражнение для вызывания таких звуков, как Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Ль и для укрепления мышц артикуляционного аппарата.

-11

Правила выполнения упражнения: расслабить язык внутри ротовой полости, приподнять над нижним небом, свернуть боковые части внутрь тела языка. Можно представить, что на язык налили воду и нужно ее удержать. Считаем до 10.

6. Упражнение «ДУДОЧКА»

-12

Цель упражнения: укреплять боковые мышцы языка, учить детей удерживать язык в форме трубочки, развивать речевое дыхание.

-13

Правила выполнения упражнения: вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти. Следить за тем, чтобы при вытягивании губ вперёд не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты.

7. Упражнение «Заборчик»

-14

Цель упражнения: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

-15

Правила выполнения упражнения: улыбнуться без напряжения, так чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счёт от одного до пяти. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперёд.

Не тяните время с решением вопроса, еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Больше материалов Вы сможете найти в следующей статье или в нашей группе в контакте.