Найти в Дзене
Абзац

Авиаэксперт рассказал, через сколько лет у нас перестанут летать самолёты

Фото: Сергей Лантюхов / Абзац
Фото: Сергей Лантюхов / Абзац

Минтранс официально разрешит ремонтировать самолёты с помощью деталей, снятых с других самолётов. Собственно, это происходит и сейчас, но в нарушение федеральных авиационных правил.

«Самолёты Суперджет 100 уже начали останавливаться по причине неисправности авиадеталей, – рассказал «Абзацу» экс-замминистра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов. – Недавно самолёт остановился, поскольку надо было поменять масляные фильтры двигателя, а двигатель-то французский. Самолёт встал, а стоящий на приколе самолёт – финансовая удавка на шее авиакомпании. Чтобы он не стоял, выбрали самолёт с другими неисправностями, сняли оттуда деталь и поддержали летающий самолёт. Суперджет 100 считается нашим самолётом, хотя на 80% состоит из западных комплектующих».

По словам Олега Смирнова, перестановка запчастей – мера временная. На этой схеме отечественная авиация долго не проживёт.

«И три года мы не протянем на таких запчастях. Через годик-полтора мы остановим все самолёты», – спрогнозировал эксперт.

Самый надёжный вариант решения проблемы, по мнению Олега Смирнова, – налаживание параллельного импорта авиационных запчастей. Однако найти партнёров, которые согласятся нам поставлять детали, будет непросто, поскольку есть строгий учёт заводов-производителей, которые отслеживают номера и маркировку. Если выяснится, что какая-нибудь страна в обход санкций поставляет авиадвигатели в Россию, то против неё также могут ввести ограничения.