Нередко родители считают, что изучение нескольких языков в дошкольном возрасте - это сложное и лишнее занятие. Однако, активное развитие языковой способности происходит именно в период детского речетворчества, когда дети начинают осваивать закономерности языка.
Лингвистическую одаренность и способности к изучению языков можно предположить, если ребенок
- обладает сильным стремлением к новым знаниям и/или способам действия;
- стремится выражать свои мысли словами;
- обладает поэтическим слухом;
- быстро воспринимает информацию;
- успешно оперирует словами и их грамматическими формами;
- придумывает новые слова;
- активно применяет речевые навыки при общении.
Языковые способности и чувство языка можно и нужно развивать. Важно, чтобы ребенок делал это осознанно, только в этом случае создаются благоприятные условия для развития навыка самостоятельных наблюдений за языком.
Любое обучение в детском возрасте лучше всего происходит во время игры. Допустим, если для победы в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, в том числе связанное с иностранным языком, то оно усвоится без особых усилий.
Главное, не заставлять и не учить язык "через силу", чтобы у ребенка не возникло неприятных ассоциаций с процессом обучения.
Продолжение следует…
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о работе с детьми дошкольного возраста.
#одаренность #дошкольноеобразование #дошкольноевоспитание #дети #детство #талант #языки