📊Аналитика за 1 - 14 августа:
👋Начнём наш традиционный обзор с небольшого знакомства. За предыдущие недели в канал пришли новые подписчики – приветствуем вас, коллеги!
⚡️Мы – стомагентство №1 в РФ с самой крупной командой в стране, в нашем штате трудятся 160 человек.
Специализируемся на продвижении исключительно стоматологий уже более 14 лет, в нашей базе более 110 клиник, с которыми работаем в данный момент. Ближайший конкурент в 6-8 раз меньше нас 🙌🏻
✅Мы видим разные бизнес-модели клиник на рынке: кто растет, кто падает, кто стагнирует; у кого-то построен отличный маркетинг, колл-центр, продажи; знаем, как работают разные цены, бутиковые и конвейерные модели. У нас есть целостное понимание происходящего на стомрынке в России – при построении еженедельных обзоров мы опираемся на свою внутреннюю базу.
✅Второй наш инструмент – Яндекс.Вордстат. Анализируем публичные данные, а также делимся инсайдерской информаций, которую открывает нам Яндекс. На ней был построен один из прошлых постов про аналитику рынка, рекламодателей и уровень конкуренции: https://t.me/sinergium/386
❓Что произошло за недели 1-14 августа?
Ситуация на стомрынке практически не изменилась.
Всё лето рынок находится в состоянии майских праздников – спрос упал на 30-40%, практически в 2 раза по сравнению с пиковыми мартом-апрелем.
В июле ситуация начала более-менее выравниваться. Мы связываем это с тем, что люди начали снимать деньги, ранее вложенные в банки под депозиты.
👉🏻Платежеспособность в июле и в данный момент постепенно улучшается. Рынок находится не в высоком состоянии, но и не в режиме «майского холода». У нас есть клиенты, которые даже растут – те, что перестроили маркетинг, процессы, колл-центр, продажи внутри под текущую ситуацию.
Ситуация в каком-то смысле стабилизировалась, но с конца июля ничего кардинально не изменилось. Скриншот с динамикой спроса по Яндекс.Вордстат приложим ниже 👇🏻
🤷Мы предполагали, что в августе уже может начаться сезон – август в прошлом и позапрошлом году был достаточно хорошим. Сейчас мы уже понимаем, что август будет равен июлю, и рынок традиционно пойдет в рост в сентябре (классический сезон для стоматологий – вторая часть сентября).
❓Что с этим делать?
«Верить в лучшее, а готовиться к худшему»
Мы верим, что придет сезон, будет легче, чем летом: по уровню спроса, платежеспособности, конверсиям.
Но мы для себя в компании приняли, как и большинство наших клиентов, что нужно готовиться к худшему.
Что значит готовиться к худшему?
📌Адаптировать клинику под текущее состояние рынка – низкий объём и платежеспособность, высокий уровень конкуренции.
❓Как это делать?
☝️Шаг первый – построить сквозную аналитику.
🤖Оцифровать все процессы на уровне маркетинга:
- сколько получаете звонков, обращений;
- из каких каналов;
- насколько обращения дорогие;
- оптимизировать рекламный бюджет;
- с какой конверсией колл-центр закрывает обращения;
- построить продажи внутри клиники.
🔎Когда вы оцифруете эти данные, вы найдёте точки роста: где маркетинг работает хорошо, где – плохо. «Плохо» надо чинить, «хорошо» надо масштабировать.
В построении сквозной аналитики используется Calltouch, желательно поставить amoCRM или Битрикс для администраторов и колл-центра, чтобы они вели учёт первички от лида до явки в CRM. Ну, и МИС – у вас традиционно стоит.
👉🏻Так выглядит пример нашей аналитики для стоматологий👈🏻
Немного о хороших конверсиях🌪
Цена лида в регионе – в среднем 1000 ₽. Возможна цена и 2000 ₽, если стоимость услуги высокая, а лиды приходят качественнее.
Конверсия в запись – разброс от 30 до 40% считается нормой.
Доходимость – от 60 до 80%.
Закрываемость (конверсия из явки в договор) – от 30 до 40% на рекламном трафике.
Если у вас показатели другие – нужно разбираться в аналитике и повышать эффективность🧐
👇🏻👇🏻👇🏻