Найти в Дзене
HappyDesk

Как прокачать клиентский сервис с помощью базы знаний

Оглавление

Иногда вместо того, увеличивать штат отдела поддержки, можно создать базу знаний, в которой клиенты будут сами искать нужную информацию. Так им не придется тратить время на общение с операторами, а сами агенты смогут заниматься более сложными и интересными задачами. Объясняем, что это за инструмент и как правильно им пользоваться.

В чем польза базы знаний для клиентов и компании

База знаний — это web-страница, созданная на базе helpdesk-системы, на которой публикуется информация о товарах и услугах компании, ответы на часто задаваемые вопросы, гайды, инструкции и т. д. Она решает две проблемы:

  • Помогает клиентам узнавать все необходимое без обращения в отдел саппорта. Они могут сэкономить много времени: никаких разговоров по телефону и переписок в чате, достаточно просто зайти на нужный ресурс.
  • Позволяет саппорту тратить время на интересные задачи и саморазвитие, вместо того чтобы каждый день отвечать на одни и те же вопросы.
Так выглядит база знаний HappyDesk
Так выглядит база знаний HappyDesk

Как сделать базу знаний по-настоящему полезной

Качественная база знаний должна быть:

  • Хорошо структурированной — так, чтобы пользователь легко мог в ней ориентироваться — и наполненной простым для восприятия контентом.
  • Регулярно обновляемой, то есть не содержать устаревшие и неактуальные данные.
  • Доступной — находиться там, где пользователь точно сможет ее найти.

Как создать базу знаний в helpdesk’е

Пользователи helpdesk-системы HappyDesk могут настроить собственную базу знаний бесплатно — ее стоимость входит в общий пакет услуг наряду с клиентским порталом, мобильным приложением и другими фичами. Единственное, что нужно сделать — продумать дизайн страницы и наполнить ее статьями.

Ссылка на базу знаний находится в меню настроек «Портал и база знаний». Там можно поменять домен третьего уровня — главное, чтобы он был простым и легко запоминался. Например, для сайта shop.ru подойдет домен support.shop.ru или help.shop.ru. Ссылку на базу лучше разместить в видимой части сайта или виджете онлайн-чата. Еще операторы могут сами отправлять клиентам ссылки на нужные статьи во время переписки.

В «Настройках» также нужно загрузить фоновую картинку и логотип, прописать заголовок и дать ссылки на соцсети компании — все, осталось только заполнить базу знаний контентом.

Здесь можно задать домен третьего уровня для базы знаний, кастомизировать ее под дизайн своего сайта
Здесь можно задать домен третьего уровня для базы знаний, кастомизировать ее под дизайн своего сайта

Добавьте разделы, категории и подкатегории в меню «Рубрикатор», а тексты статей — в меню «Статьи». Их при необходимости можно разбавить картинками, видео и другими файлами.

Меню, в котором добавляются статьи
Меню, в котором добавляются статьи

И еще немного о том, как писать статьи для базы знаний.

  • Подбирайте простые заголовки, которые отражают путь решения проблемы — клиент должен понимать, что он узнает, кликнув на ссылку. Также в заголовках полезно использовать ключевые слова для SEO-оптимизации, чтобы поисковые системы «видели» ваш сайт.
  • Делите статьи на абзацы с подзаголовками, для наглядности вставляйте в тексты скриншоты, инфографику, фотографии, короткие видео или гифки. Добавляйте маркеры и нумерацию — текст с ними читать гораздо проще.
  • Добавляйте ссылки на связанные по теме статьи — это поможет обойтись без больших текстов, но при этом дать исчерпывающую информацию по одному вопросу. А возможно, кто-то захочет почитать другие материалы ради интереса и подольше задержится на сайте — это тоже хорошо повлияет на поисковую выдачу.

Итак, база знаний может оказаться полезной как для клиентов компании, так и для сотрудников поддержки. Создать максимально удобную и хорошо функционирующую базу проще всего с помощью инструментов helpdesk-системы.