Найти тему
Юлия Прудько

КАК КУЛЬТУРНО ГОВОРИТЬ О КУЛЬТУРЕ?

-2

И не искусственно - об искусстве. 

У меня есть несколько стадий восприятия красоты. Когда я вижу красивое, внутри меня где-то в чаще солнечного сплетения рождается мурашка. И начинает нарастать по мере увиденного:

Стадия N1 - красиво 

Стадия N2 - очень красиво 

Стадия N3 - потрясающе 

Стадия N4 - Боже, это невероятно! Это абсолют красоты, это эталон гармонии, это космос, это вселенная, это то, что пронзает сердце и щекотит душу! Это истинный катарсис.

Стадия N5 - пиздец 

Мурашка восхищения, переполнившая собой всю меня, взрывается и оседает на поверхности эпидермиса мириадой кожных пупырок.

Занавес.

И так всегда. 

Я много раз пыталась проводить работу с синонимами, дабы не осквернять храм искусства своим сквернословным финальным восторгом. Подбирала иносказательные метафоры. Расчехляла синекдохи. Но все это работает только с первыми четырьмя стадиями. На пятой невозможно. Там только так.

Это как в сексе - все то же самое, по нарастающей: 

 ⁃ Да, детка, да. 

 ⁃ Божечки-божечки, как же хорошо

 ⁃ Как ты это делаешь? Как ты ЭТО делаешь?!?!

 ⁃ Вот сейчас.. вот сейчас.. вот сейчас…

 ⁃ Пиздец 

И как бы - в этот сакральный момент самораспада на нуклоны, электроны и звездную пыль - мне ни хотелось прокричать «это полёт сквозь вечность, мой ангел»… Все равно внутри рождается одно только честное: Пиздец.

Вчера была на опере «Тоска» Джакомо Пуччини на новой сцене Большого театра. Там никто не церемонился - пиздец начался на первой стадии. На пятой я рыдала, покрытая испариной, разбитая дрожью, раздавленная красотой.

Потому что есть оргазмы, которых не снести.

P.S. Плакат на второй картинке - из закулисья Новой сцены. Предполагаю, сотрудники Большого театра чувствуют красоту примерно так же как я))