13-го августа Сергей Горбачев (пресс-секретарь ФГУП 13-й СРЗ ЧФ Минобороны Российской Федерации) рассказал влиятельному российскому информагентству «РИА Новости» о том, что самая старая подлодка ЧФ была успешно модернизирована, а её ремонт был выведен на завершающую стадию.
Швартовые испытания уже остались далеко позади, однако субмарине ещё только предстоит пройти передний этап ходовых испытаний. В ходе грядущих тестирований разработчикам удастся определить результативность проделанных ранее работ.
Правда, в интервью с «Красной звездой» (всероссийской газетой, Органом ВС РФ, ранее – Центральным печатным органом МО РФ), Иван Фёдоров (командир субмарины «Алроса», капитан третьего ранга) отметил, что модернизация ДЭПЛ была настолько глубокой, что теперь она без всяких проблем может посоревноваться с другими подводными суднами ЧФ.
«Обновление коснулось систем связи, навигационного комплекса, аккумуляторных батарей, донно-забортной арматуры и многих других элементов оборудования. Благодаря серьёзной модернизации «Алросе» удалось значительно расширить спектр боевых и технических возможностей» - подчеркнул Фёдоров.
Всё это – просто прекрасно, однако я предлагаю обратить внимание на главную изюминку обновлённой «Алросы» - крылатые ракеты «Калибр».
Да, теперь и она сможет в случае чего надолго «откалибровать» противника. Чтобы вы понимали, о чём идёт речь, я коротко поведаю вам о возможностях вышеупомянутой КР: она бьёт на расстояние до 300 км., несёт БЧ массой до 450 кг. и движется на высоте до 150 метров.
А учитывая то, как «Калибров», мягко говоря, побаиваются на Западе, я не думаю, что стоит говорить о том, насколько сильно она может быть незаменимой в наращивании возможностей Черноморского флота.
Так или иначе, вы можете задать мне простой и адекватный вопрос: «А зачем модернизировать старейшую лодку в ЧФ, если можно создать новую?».
Во-первых, после прохождения испытаний её вновь вернут на боевое дежурство для того, чтобы она подстраховала отечественный флот, пока строятся перспективные ДЭПЛ типа «Санкт-Петербург» (речь идёт о подлодках проекта 677 «Лада»).
Во-вторых, у наших конструкторов была возможность спасти единственное в мире подводное судно с водомётным движителем, и они ею воспользовались. Я считаю, что потерять уникальную субмарину, которая обладает меньшим уровнем шумности благодаря такой особенности – непростительно. То, что нашим великим умам удалось сохранить «Алросу» - просто потрясающая новость.
✅У нас в Telegram-канале ⬅️ публикуется оперативная информация о новинках российского вооружения на форуме «Армия-2022». Подпишитесь на канал⬅️, чтобы быть в курсе событий и первыми узнавать свежие новости.