Общеизвестный факт, что главными хитами среди игр на "Денди" являются игры, созданные по мотивам известных мультфильмов 80-90х годов, будь то "Черепашки-ниндзя", "Чёрный плащ", "Чип и Дейл" или "Утиные истории". И это, конечно же, логично и легко объяснимо: игры ориентировались в основном на детей, а персонажи мультфильмов были очень популярными. Да и сами игры действительно были хороши: сюжет, анимация, геймплей и фишки персонажей - всё было на высоте!
Но были и классные игры, выполненные в более мрачном сеттинге, где игроку приходилось пробиваться к цели через подземелья, урбанистические гетто, секретные заводы и базы. Сами эти локации не только задавали тон и атмосферу, но и значительно усиливали сложность игры, атакуя героя всевозможными шипами, кислотой, огнём и различными механизмами. В общем такой себе индастриал-нуар 80х, с киборгами и хай-теком.
Вот именно о таких играх и пойдёт здесь речь. Сразу оговорюсь, что это никакой не топ-5, поэтому игры будут расположены в алфавитном порядке. В общем, погнали!
Batman: The Video Game (1989)
Платформенный боевик, состоящий из пяти уровней, где нам, сражаясь за Тёмного рыцаря, предстоит очистить Готэм-сити от армии Джокера, а в конце победить и его самого. Сюжет игры не каноничен фильму, однако это совсем не портит впечатление и не заставит ярых фанатов плеваться и бросаться джойстиками.
Бэтмен может драться кулаками, а также использовать три вида вооружения (бэтаранги в их числе), пополняя заряды, выпадающие из поверженных врагов. Кроме того, герой может цепляться за поверхности в прыжке.
Враги Бэтмена не сильно разнообразны и их, как правило, не слишком много. Однако их число и запас здоровья будут постоянно расти на каждом новом уровне, поэтому к боезапасу нужно относиться предельно внимательно. Помимо людей угрозу представляют также бомбы, движущиеся дроиды и проч.
Дизайн уровней впечатляет! Самые мрачные закоулки Готэм-сити, развилки, тупики, ловушки, капающая с потолка кислота и платформы, платформы, платформы... Прыгать, цепляться и снова прыгать придётся не меньше, чем драться и стрелять. Радует то, что всё это будет происходить под прекрасную мрачную музыку под стать общей атмосфере. Между уровнями игроку демонстрируются кат-сцены.
Боссы в игре достаточно сложные и требуют выработки тактики. И да, все они, кроме Джокера, также не каноничны, но как-то вполне укладываются в общее повествование. Финальная битва состоится в храме Готэм-сити, и после победы Рыцарь сполна сможет насладиться возмездием, наблюдая распластанное на асфальте тело врага.
Metroid (1986)
Приключения охотника на космических пиратов Самус Аран на планете Зебес уже давно стали классикой, породив целый жанр "метроидвания". Игра одной из первых предоставляет игроку открытый для исследования мир, представляющий собой подземелья Зебеса, в которых расположены базы пиратов, охраняемые местной фауной и теми самыми метроидами. Геймплей основан на поиске оружия и приспособлений, улучшающих скафандр героя и позволяющих ему продвинуться дальше по уровню.
Вооружение героя также будет зависеть от найденных улучшений и будет прокачиваться по ходу прохождения, пополняясь ракетами, бомбами, лучами, а также энергетическим прыжком. Очень часто тот или иной тип оружия необходим для открытия дверей, тайных проходов, взрыва блоков и т.п., поэтому просто пробежать игру с начальной пушкой не получится. Да и совсем не в этом смысл "Метроида"! Тут на первый план выходит тотальное исследование территории и поиск "power up"-ов.
Врагов много, они двигаются по разным траекториям и постоянно респаунятся. Кроме них опасность представляет ядовитая жидкость, разлитая по подземельям. Боссы великолепны и полностью соответствуют концепции игры. Без должного запаса ракет к ним не стоит даже соваться.
После победы над финальным боссом Mother Brain Самус взрывает базу и покидает планету Зебес. В зависимости от времени, затраченного на прохождение, игроку доступны 4 различные концовки.
Отдельно хочется отметить превосходное музыкальное сопровождение, которое помогает погрузить игрока в жуткую атмосферу подземелий и повысить градус клаустрофобии. И кстати, хотите звук пожирнее - играйте в японскую версию для Famicom.
Подводя итог, хочется сказать, что Metroid - это несомненный хит, в который так же увлекательно играть даже по прошествии 35 лет. Серия до сих пор жива и популярна, последняя игра Metroid Dread вышла в 2021 г.
RoboCop 3 (1992)
Игра, которую старые геймеры узнают с трёх нот, ведь её саундтрек (особенно с заглавного экрана) считается одним из лучших на NES и до сих пор переиздаётся любителями чиптюна.
Что же по самой игре? Это классический shoot'em up, в котором, играя за Робокопа, игроку предстоит зачистить Детройт от наёмников корпорации OCP и предотвратить строительство Дельта-Сити.
Локации представляют из себя улицы Детройта, химический завод и главный офис OCP.
Из вооружения - пистолет и ракетница, которые можно улучшать, собирая соответствующие детали. На третьем уровне герою достопен джет-пак.
Помимо стандартных врагов, которые часто атакуют из укрытий, Робокопу будут противостоять ниндзя, посланные японскими партнёрами корпорации. Босс в игре всего один: ED-209 будет поджидать героя по возвращении в полицейский участок в конце четвёртого уровня.
На последнем этапе игроку предстоит взломать главный сервер OCP под непрерывными атаками двух киборгов-ниндзя, а после эпично покинуть здание, унося на плечах двух заложниц.
Главной фишкой игры стало то, что Робокоп получает урон головы, основной брони, рук и ног в зависимости от попадания вражеских пуль, а в конце каждого уровня игрок сам распределяет собранный запас энергии на ремонт отдельных узлов киборга.
В общем всё как в фильме на радость фанатам. Единственный минус - игра слишком коротка!
Power Blade 2 (1992)
Недалёкое будущее. Корпорация Delta Foundation угрожает правительству выпуском киборгов, которые ставят под угрозу безопасность страны. Устранить проблему берётся офицер Nova, вооружённый бумерангами силы.
Игроку предстоит отправиться в корпорацию и уничтожить пять лабораторий (первые четыре проходятся в произвольном порядке). Уровни заполнены всевозможными дроидами, киборгами, прессами, шипами, вентиляторами, движущимися платформами и т.п. Несмотря на то, что всё действие происходит внутри зданий, на пути героя будут комнаты с лавой и затопленные коридоры, а после уничтожения главного киборга Nova провалится в подземелье пятого небоскрёба, где станет понятно, что своей мощи Delta Foundation достигла не без помощи пришельцев!
В конце каждого этапа предстоит сражение с боссом, которые способны вызвать боль даже у бывалых геймеров: их стремительные атаки и двойной урон опустошают шкалу здоровья за несколько секунд. Но путём многочисленных попыток к каждому из них можно подобрать свою тактику. После прохождения подземелья с Чужими герой вновь будет драться со всеми боссами по очереди, а затем и с мутировавшим главой Delta.
Ну и к самому вкусному! По ходу прохождения уровней Nova не только совершенствует своё оружие (дальность и мощность бумерангов), собирает жизенные капсулы и аккумуляторы, но и может получать особые энергетические костюмы, победив подбосса-дракона. Всего таких костюмов четыре: костюм тритона позволит цепляться за стены и потолок, водный костюм - свободно передвигаться по воде, ракетный - летать, а костюм патриота запускает вокруг героя защитных дроидов. Пока герой использует костюм, тратится полоска энергии, зато полученная способность значительно облегчает жизнь игроку. Пройти игру можно и без костюмов, но попробовать их однозначно стоит!
Отдельно стоит отметить великолепное музыкальное и звуковое оформление игры! Как и в случае с RoboCop 3 музыка из Power Blade II до сих пор ремиксуется любителями 8-битного звучания.
В 2019 году вышла фанатская третья часть игры под названием "Delta Shadow" для компьютеров ZX Spectrum.
Shatterhand (1991)
В Японии эта игра выходила под названием "Tokkyuu Sheirei Solbrain" и была основана на тв-шоу о полицейском в кибер-костюме по имени Daiki Nishio. Его задача - отправиться в будущее и сразиться с террористами, которые хотят захватить и поработить всё население Земли.
Игра разбита на 7 этапов, пролегающих по территориям фабрик и заводов, атомной подлодки (в западных версиях), цирку (в японской версии), антигравитационной исследовательской станции, улицам горящего города и, наконец, космического шаттла главного террориста.
В бою Daiki использует кулаки, однако может призвать на помощь небольшой спутник, собрав произвольную комбинацию из трёх букв "альфа" и "бета", которые выбиваются из ящиков. Комбинация будет определять способность спутника в атаке (лазеры, шары, меч, гранаты и т.п. Всего 8 вариантов по числу комбинаций). Кроме того спутником можно кидаться во врагов и подтягиваться с его помощью на возвышения. Дважды собранная одинаковая комбинация даёт герою супер-костюм со значительно увеличенным уровнем атаки.
Врагов много и они разнообразны. Помимо солдат и роботов повсюду на уровнях установлены пушки, шипы, огнемёты и прочие ловушки. Боссы разнообразны и по-своему уникальны: советский робот-офицер, роботизированные близнецы-змеи, экзо-росомаха, антигравитационный призрак, киборг-самурай и главный злодей в костюме андроида.
Музыкальное сопровождение на высоте и постоянно держит игрока в тонусе, прекрасно дополняя атмосферу тотальной войны будущего. Версии мелодий для внутреннего и западного рынка также немного отличаются, но хороши и те, и другие.
Вот такой вот получился список! Всем добра, играйте в хорошие игры! ;)