Очень любопытная и неожиданная новость. Популярный отечественный интернет-магазин Wildberries поменял название на... "Ягодки". И нет, это не первоапрельская шутка. Какие шутки, когда на дворе август!
Как пояснила основательница компании Татьяна Бакальчук, это ее реакция на фразу министра промышленности Дениса Мантурова о том, что в России как-то слишком много иностранных названий. Причем эти названия носят наши же, отечественные, фирмы.
И не сказать, что Мантуров был неправ. Действительно, на рынке полно крупных англоязычных брендов, которые на поверку оказываются вполне себе русскими.
Знаете такую фирму, как Erich Krause? Они в Йошкар-Оле работают. А основал эту фирму предприниматель Дмитрий Белоглазов. Косметика Faberlic тоже русская, бренд основали господа Нечаев и Даванков. Или взять бытовую технику марки Kaiser, которая продается под слоганом "Немецкая бытовая техника". Тоже все русское, от и до. В Германии о такой и слыхом не слыхивали.
Все эти игры с названиями служили одной цели - повысить доверие к продукции. Так сложилось с девяностых годов, что все иностранное считалось на рынке более качественным и имело повышенный спрос. А раз так, бизнес начал примерять маски.
Но мы отвлеклись. Вернемся к Wildberries.
Татьяне Бакальчук, конечно, спасибо за патриотизм и за быструю реакцию на намек от министра промышленности. Только вот новое название получилось довольно странным.
"Ягодки"... Честно говоря, оно больше подходит какому-то сельпо в рязанской глубинке. Или производителю удобрений. Или магазину с товарами для взрослых. Ну вы поняли, о чем речь.
Да, по-русски, но очень в лоб и совершенно нестильно. И это не очень хорошо говорит о языковом чутье основательницы. Надо ведь учитывать и само звучание, и ассоциации, и контекст.
Тем более, что буквальный перевод с английского был бы несколько иным. Если дословно, то название интернет-магазина означает дикую ягоду. Вот и поменяли бы именно на такое название.
Интернет-магазин "Дикая ягода" звучит по определению лучше, чем интернет-магазин "Ягодки". Очень странно, что компания прошла мимо такого простого решения.
А вы как думаете, что больше подходит этой фирме? Может быть, предложите еще какой-нибудь вариант?
_________________________________
Приглашаем на наш сайт "Литинтерес". Там новые статьи появляются раньше! А еще ждем вас в нашей группе ВКонтакте. И в Телеграме