Найти тему
4K подписчиков

Обзор Cult of the Lamb: рогалик в овечьей шкуре

160 прочитали

Который хорошо сочетает в себе сразу несколько игровых составляющих

"Здравствуйте, а это точно клуб любителей инди-игр? - Да-да, заходите, месса уже началась"
"Здравствуйте, а это точно клуб любителей инди-игр? - Да-да, заходите, месса уже началась"

Игры со смешанным геймплеем – это всегда определенный риск. Нельзя просто так взять и смешать рогалик и, к примеру, Animal Crossing… или можно? Создатели Cult of the Lamb поставили для себя не самую простую задачу – объединить в одном «дьявольском котле» кучу разнородных механик. Тут вам и рогалик, и ККИ, и строительство поселения, и отношения с общиной, рыбалка, игра в кости…

Перечислять можно долго, но главный вопрос – а получилась ли из всего этого хорошая игра?

Босса победи, зверушек обогрей

К чести Cult of the Lamb – она не вываливает на игрока все и сразу. Геймера довольно грамотно знакомят с игровыми механиками – как искать и «воспитывать» последователей нашего культа. Какие у них есть потребности, и как их удовлетворять – из чего строить кровати, из чего готовить еду. При этом тебе не выдают скопом 10 человек. Нет, поначалу адепты не приносят никаких неудобств, а даже наоборот – максимально тебя подбадривают и помогают одолеть первого босса.

Местами игра действительно немного пугает
Местами игра действительно немного пугает

Только вот есть одна незадача – без большого числа адептов не получится открывать новые данжи и продвигаться по сюжету. И тут все как в жизни – чем больше людей под управлением, тем больше головной боли.

Фактически авторы Cult of the Lamb заставляют нас балансировать между этими двумя частями игры. Не будешь успешен в походах в чащу и на болота – не будет денег на постройку и апгрейд зданий. Слишком увлечешься «рогаликовой» составляющей и забудешь про поселение – жди бунта.

И нет, тут не получится делать только то, что тебе нравится. Ты ДОЛЖЕН делать все. Фактически геймер и сам превращается в адепта культа Ягненка. Да что там – и сам Ягненок, по сути, себе не принадлежит.

Где-то мы все это уже видели

Описание механик начнем с «данжей» и прочих активностей – все-таки это самое первое, чем мы всерьез занимаемся в игре. И здесь все в целом по классике. На старте получаем два оружия – ближнего боя и магическое. Ассортимент этих пушек будет расширяться по мере прокачки соответствующей ветки, но об этом позже. В течение данжа пушки можно менять.

Также нам встречаются различные NPC, самый важный из которых – тот, что дает гадальные карты. Тут все как в типичном рогалике – можем выбрать одну из карт и тем самым дополнить свой билд. Другие торговцы раздают оружие, восполняют здоровье и делают другие полезные вещи.

Данжи будут открываться для нас постепенно – по мере увеличения количества адептов в поселении. И на высоком уровне сложности уже первый «данж», Чаща, может дать прикурить. Там ты впервые и понимаешь, насколько Ягненок зависим от своей деревни. Как только ты более-менее прокачиваешь боевые ветки, проходить сразу же становится значительно легче.

Вот они - слева направо, Леший...
Вот они - слева направо, Леший...

Цель похода в Чащу и другие боевые локации – заработок ресурсов, золота и победа над боссами. Местные боссы – это что-то вроде старых богов, которым нравится жить, как они жили тысячелетиями.

Они наслаждаются преклонением местных аборигенов и не собираются делиться своей властью. А власть эту могут и отобрать – и боятся старые боги почему-то именно ягнят. Они почти полностью истребили этот вид, но, когда топор палача опускается на шею нашего персонажа, он не умирает – его возрождает загадочный незнакомец.

И не просто так – а с четкой целью устранить конкурентов. Нет сомнений, что этот владыка не несет в себе никаких добрых ценностей, но и старые боги в общем-то жалости и уважения не заслуживают. Впрочем, нашему ягненку не до рефлексий – он хочет жить, и потому просто исполняет все, что ему сказали.

Боссы, и промежуточные, и сами старые боги, сделаны довольно интересно и качественно. У каждого своя фишка, и к каждому нужен свой подход. К каждому нас подводят парой-тройкой встреч, во время которых мы успеваем составить некое впечатление о старых богах - конечно же, негативное. Хочется побыстрее победить этих надменных чудовищ.

Дизайн боссов впечатляет - один кринжовей другого
Дизайн боссов впечатляет - один кринжовей другого

Да, наш Ягненок – просто орудие в чужих руках, и он направо и налево убивает своих адептов. Но, похоже, в этом мире другого и не дано – если бы не мы, то бедных зверушек сожрало бы что-то другое. Такая вот «серая мораль».

В целом про боевку и систему «рогаликовой» прокачки можно сказать одно – они есть, и сделаны довольно качественно. На что-то выдающееся, правда, рассчитывать не стоит. Сами бои достаточно быстро наскучивают, и спасает то, что они – далеко не единственное, что есть в этой игре.

«Ты! Да, ты! А ну вышел из кустов!»

Довольно быстро походы в данжи становятся чем-то вроде передышки от дел хозяйственных. Которых в игре ОЧЕНЬ много. Серьезно, если Cult of the Lamb чему-то и учит, так тому, что создавать свой религиозный культ – очень плохая идея. Адепты много жрут, постоянно гадят, где попало, время от времени необходимо их как-то развлекать, выполняя нехитрые квесты.

И, что бы ты ни делал для этих неблагодарных мерзавцев – периодически все равно будут появляться бунтари, с которыми можно поступить двумя способами. Первый – посадить в колодки и проводить увещевательные беседы, пока еретик не одумается. А второй – принести его в жертву одним из нескольких способов. Так и ересь из поселения сразу же исчезнет, и адепты ощутят прилив веры в Ягненка.

Когда все идут спать, старый идет гадить
Когда все идут спать, старый идет гадить

Как уже было сказано, адепты непрерывно гадят, и убирать все это приходится ручками (точнее – копытцами). То есть возвращаешься ты такой после победы над старым, мать его, богом. А тебя встречают коричневые кучи и претензии со стороны мелких поганцев, которых ты приютил и обогрел. Нет, ну как это называется?! А ты, старый, куда пошел – даже не думай! Не смей садиться в этих кустах!

Нет, конечно, можно, наконец, построить туалет, но возводить его можно только из специальной, освященной, древесины, а это вам не баран чихнул, придется постараться.

В общем к своим последователям довольно быстро проникаешься искренней «любовью». Но что поделать – нам необходима их ВЕРА, которая и является главным ресурсом для прокачки в игре. Получать ее можно разными способами. Вера для поселений получается из тотема в центре деревни, где усиленно молятся адепты, которых вы туда направили. С каждым новым откровением мы получаем доступ к новым видам построек, которые будут облегчать нам жизнь. Кроме того, эту веру можно воровать из истуканов старых богов в данжах.

Вот она - "награда" за победу над могущественными богами
Вот она - "награда" за победу над могущественными богами

Второй вид прокачки – боевой. Веру для этих целей мы получаем из своих ежедневных проповедей. Чем больше в деревне адептов, и чем сильнее они нас любят – тем больше очков. Эта прокачка также очень важна, поскольку открывает доступ к новым видам оружия, повышает уровень пушек, падающих в локациях и дает другие приятные боевые бонусы.

Проповедуем мы в храме, там же проводятся и различные ритуалы – от принесения зверушек в жертву до свадеб. Можно пережениться хоть на всех зверях в деревне, только вот они после этого будут ревновать. Также в храме мы озвучиваем свои заповеди – «не верь в кого-то, кто не ягненок», «люби еду», «иди работай» и прочие. Фактически они представляют собой все те же гадальные карты с разными видами бонусов.

Ловись рыбка снова и снова

Вы думаете это все? А вот и нет – в Cult of the Lamb наделали массу более мелких механик, которые неплохо разбавляют в общем-то рутинный игровой процесс. Когда надоедают данжи и деревня, можно сходить порыбачить. Это довольно нехитрая мини-игра, во время которой мы зарабатываем рыбу для производства пищи, а также можем получать у местного рыбака артефакты, необходимые для прокачки.

Рыбалка - хороший способ быстро накормить поселение
Рыбалка - хороший способ быстро накормить поселение

А можно поиграть в кости с крысой и змеей – это тоже довольно забавная игра, совсем простая, но какое-то время не надоедает. За победу мы получаем золото, которого, порой очень не хватает. Кроме этого есть еще масса NPC со своими мелкими нуждами. Одним нужны кристаллы, другим грибы. Все это мы получаем в данжах при должной доле внимательности.

Так и живем. Сражаемся в «рейдах», побеждаем боссов, приносим в жертву своих адептов, ловим рыбку. И постепенно становимся сильнее и продвигаемся по сюжету. Нельзя сказать, что Cult of the Lamb – очень интересная игра. Скорее так – это очень залипательная игра. Из которой действительно сложно вырваться - прямо как из религиозного культа.

Постепенно для нас открывается довольно красивая карта с различными активностями
Постепенно для нас открывается довольно красивая карта с различными активностями

Можно сравнивать ее с Animal Crossing, с Bastion или Moonlighter. И все это будет правдой – игра действительно весьма вторична. Олды вообще могут припомнить даже "тамагочи" (зумеры, выйдите из чата).

Но дело в том, что разработчикам удалось сплести в общем-то привычные уже механики довольно любопытным образом, и сдобрить все это действительно прикольным сеттингом, где ягненок превращается из жертвы в полубога, а няшные персонажи и выращивание тыквы соседствуют с кровавыми ритуалами и безжалостной расправой из холодного расчета.

Так что можем порекомендовать Cult of the Lamb всем, кто любит игры с репетативным геймплеем и не чужд индюшатины. Некоторое число крайне веселых часов она точно подарит.

А вам понравилась Cult of the Lamb? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #roguelike #новыеигры #обзоригр #cult of the lamb #индиигры #хардкорныеигры #мнениеобигре