Найти в Дзене
Тимур Асланов

Что произошло в мире маркетинга, рекламы и PR за неделю 8.08-15.08.22? Подборка новостей

Оглавление
Тимур Асланов
Тимур Асланов

🔺 Исследование Mediascope: во втором квартале число рекламодателей на ТВ снизилось на 24,6%.

Всего телерекламу во втором квартале запустили 512 компаний. Изменилось по сравнению с прошлым годом и количество брендов на телевидении — 1119 марок заявили о себе в эфире в 2022-м, тогда как в 2021-м это число равнялось 1411 брендам.

За первые шесть месяцев 2022 года самым просматриваемым каналом стал «Россия 1». Рейтинг телеканала составил 2,2%, а доля аудитории — 15,1%.

👉 Не просто ушла часть рекламодателей. Ушли самые крупные.

🔺 «ВКонтакте» обновила мобильное приложение.

Теперь в VK визуально упрощён интерфейс, введено новое соотношение сторон для фотографий 1:1, 3:4 и 4:3, новые визуальные акценты в зависимости от формата и размера поста, а также введена новая механика «лайка» через двойное нажатие.

🔺 О поддержке кинотеатров: власти помогут им деньгами, но «параллельного проката» не будет.

Государство отвергло инициативу Ассоциации владельцев кинотеатров по введению бездоговорного управления правами на фильмы с обязательной выплатой вознаграждения зарубежным студиям, однако решило выделить прямую финансовую помощь российским кинотеатрам.

Подробности о сумме и её распределении пока неизвестны — скорее всего речь идёт о конце 2022 года или начале 2023 года. Ранее Ассоциация запрашивала у властей поддержку отрасли в размере 6,5 млрд рублей.

🔺 Совладелец Starbucks в России регистрирует новые названия сети.

Бизнесмен Антон Пинский, который вместе с рэпером Тимати (Тимур Юнусов) и компанией «Синдика» выкупил российский бизнес Starbucks, подал в Роспатент три заявки на регистрацию возможных названий сети.

-2

Ресторатор хочет зарегистрировать на себя три товарных знака — Stars Pinskiy Coffee, Stars Kanokov Coffee и Stars Coffee. Визуально графические эмблемы похожи на логотип Starbucks, но вместо бело-зелёной двухвостой русалки в короне в российском варианте представлена девушка в кокошнике.

-3

🔺 VK обновила имидж голосового ассистента «Маруси».

Кроме поддержания ежедневного стиля жизни пользователей (включение музыки, будильника, таймера, рассказа погоды, новостей и даже детских сказок, управление умным домом), Маруся теперь интегрирована с системой сервисов VK.

Голосовой ассистент осуществляет поиск пользователей или новостей «ВКонтакте», включает любимые плейлисты и подкасты, читает и пишет сообщения в «VK Мессенджере» и «Почте Mail.ru».

По этому поводу VK запустила рекламную кампанию, герой которой проживает один день с Марусей, подчеркивает эти возможности и показывает значимость ассистента в повседневной жизни людей.

-4

🔺 «Еда и точка» начнёт спор о сходстве товарных знаков со «Вкусно — и точка» в суде.

Сеть ресторанов быстрого питания «Еда и точка» из Владивостока не получила ответа на претензию по поводу товарного знака от «Вкусно — и точка» — срок ответа истек 8 августа, теперь компания обратится в суд.

Бренд «Еда и точка» зарегистрирован в Роспатенте в апреле 2020 года. По закону ведомство не может регистрировать торговые знаки, если они похожи до степени смешения с уже работающими в этой сфере.

«Еда и точка» заявила о своём недовольстве нэймингом бывшей сети McDonald’s ещё в июне. Приморская сеть ранее предлагала либо отозвать заявки на регистрацию товарных знаков «Вкусно — и точка» и полностью отказаться от использования, либо заключить договор о сосуществовании товарных знаков.

-5

🔺 Нейросеть использовали для генерации постера корейского сериала на телеканале «Суббота!».

К ивенту «Ночь дорам» телеканал представил первые серии корейского сериала «Я не робот» более чем в 30 российских кинотеатрах. Для анонса показа на наружной рекламе креаторы создали нейроафишу — её сгенерировала нейросеть Midjourney.

Финальный текстовый запрос в Midjourney звучал так: «Минималистичная молодая пара на фоне магического Сеула, кинематографичная и элегантная матовая живопись в роботизированном стиле by Beeple».

По этому описанию нейросеть выдала несколько вариантов, а победителя выбрали путём голосования в Telegram-канале.

-6

🔺 АНО «Цифровая экономика», «Яндекс», «Авито» и «Сбер» выступили против поправок в закон «О рекламе».

АНО «Цифровая экономика», «Яндекс», «Сбер» и фонд «Сколково» направили свои позиции по поводу поправок вы закон «О рекламе», предусматривающие создание единого оператора. Участники рынка оказали сопротивление законопроекту, увидев в нём риски создания монополии.

Компании отметили, что принимаемый документ создаёт риски монополизации рынка и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства.

Участники рынка опасаются, что закон начнёт регулировать деятельность физических лиц по поиску контрагентов, а также по продаже или покупке товаров, работ и услуг в личных и бытовых целях.

👉 Лично я против любой монополии и любого "единого оператора". Это сразу коррупция и запредельные цены.

🔺 Владелец магазинов «Л’Этуаль» выкупил косметическую сеть «Подружка».

Владелец магазинов «Л'Этуаль» увеличил долю владения в сети магазинов косметики «Подружка» с 90% до 100%. Кроме того, компания планирует сменить руководство сети: новым гендиректором станет бывший топ-менеджер ювелирного производителя «Адамас» Станислав Мелингер.

Генеральный директор «Л'Этуаль» Татьяна Володина назвала сделку «стратегически важным шагом» и для «Л'Этуаль», и для «Подружки», который «позволит усилить бизнес обеих компаний совершенно во всех направлениях».

По её словам, в будущем компания увеличит ассортимент обеих сетей, расширит «географию, скорость и способы доставки» и предложит покупателям «ещё более привлекательные цены».

В России работает 287 магазинов сети «Подружка», ассортимент сети насчитывает 22 тыс. товарных позиций. «Л'Этуаль» представлена 1 тыс. магазинов в 250 российских городах. По данным компании, на её маркетплейсе продаётся более 60 тыс. товаров.

-7

🔺 Кратко о блокировках и уходах прошедшей недели:

– французские бренды одежды Sandro и Maje, принадлежащие Groupe SMCP, готовятся полностью уйти с российского рынка;

– Tetra Pak продала российскую «дочку» местному топ-менеджменту;

– «Крокид», управляющая магазинами детской и женской одежды Crockid, Cubby и Very Neat, займёт магазины британской сети Mothercare после их закрытия;

– немецкий производитель кофе Tchibo GmbH вышел из российского бизнеса, а перешедшая к местному топ-менеджменту компания продолжит поставки брендов Tchibo и Davidoff только до конца года.

Вот такой, если кратко, была неделя. Больше новостей и подробностей, как всегда, в моё телеграм-канале @AslanovPR. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе.