Любимый журналист, писатель, мудрец, каких сегодня немного, дал интервью о Москве. Счастлива, что у меня была такая возможность - поговорить с Дмитрием...
В интервью не вошла часть его размышлений об искусстве. Поэтому запощу ее здесь:
"Если говорить о живописи, «картины ценятся за их человечность, а не за их картинность», как писал Курт Воннегут своему брату-художнику. Живопись – это общение. Какое может быть общение, когда вы смотрите на мазню Энди Уорхола или Джексона Поллока? Никакого! Это просто мазня! Или тот же Мондриан. Ну да, геометрические фигуры. Или Пикассо, он сам себя называл клоуном от живописи, который всю жизнь дурил человечество. Зато честно. Это ни разу не Вермеер, не Леонардо или кто-то еще. Вы понимаете, абстракция – это обман. И люди, которые говорят, что они понимают и ценят абстрактное искусство, на мой взгляд лжецы. Или заблуждающиеся. Потому что это не искусство, потому что это не требует никаких навыков, умений, знания, таланта. Это просто мазня, которая потом обрастает разговорами о смыслах и о том, чего нет в принципе. Ну это моё субъективное мнение. И на первое место среди московских музеев я поставил бы Пушкинский музей, первым директором которого был отец поэтессы Марины Цветаевой Иван Цветаев. Это фантастическое собрание шедевров. Периодически я там бываю, потому что, как и театр, это форма общения. Способ донесения мыслей, информаций. А если тебе предлагают бессмысленность, это уже не общение. Это скорее психическое расстройство! Современный театр, где голыми бегают по сцене с металлическими фаллосами и чем-то еще. Это такая же ненормальность, как абстрактная живопись. Это разновидность эпатажа, но не более того. Это не несет в себе никакого смысла, никакого эстетического начала. Я считаю, что тот, кто занимается искусством, должен сеять разумное, доброе, вечное. Если ты этого не делаешь, то лучше тогда не садись рисовать, не делай театральную постановку, не снимай кино, и далее – везде. Иначе это абсолютно беспредметно".
1