Молодые парни заработав хорошие деньги частенько желают подарить отцу новый автомобиль, чтобы тот перестал ездить на старом ведре и мечта о крутой иномарке наконец-то исполнилась.
Но почему отцы неохотно принимают такие подарки, а потом стараются ими не пользоваться, либо попадают в аварии?
Что считает психика родителя на этот счёт?
Если отец заработал себе только не поддержанную Ладу за свою карьеру, значит, он привык жить именно в этой зоне ответственности, его внутренние программы позволяют иметь именно такой автомобиль.
Внезапно он получает совершенно новый Крузак по космической цене, с которым он понятия не имеет, что делать.
«Вдруг поцарапаю?»
«Вдруг разобью?»
«Вдруг сломается или угонят?»
Психика отца в такой момент испытает мощнейшие перегрузки. Теперь каждый раз, когда отец будет думать о машине или ездить на ней, его будут посещать нехилые страдания.
С одной стороны, он вроде должен пользоваться подарком, а с другой стороны, такой подарок противоречит его нутру, которому просто невозможно перестроится так быстро.
На это сын ответит:
«Не парься, пап! Если сломается, я помогу»
Что он делает таким образом?
Во-первых, ставит отца в зависимость от себя, при этом награждая его серьёзным стрессом. Таким образом, сын становится для него одновременно дарителем блага и источником страданий, каким был для него отец в детстве.
Во-вторых, сын превозносит свою фигуру выше отцовской, делая публичное заявление, что добился в жизни больше успехов чем он. С точки зрения базовых инстинктов для отца такая ситуация воспринимается поражением.
Роли порушились.
Уже не король передаёт наследство принцу, а принц обеспечивает короля.
Мужчины воспринимают такие удары довольно болезненно, и подсознание сына прекрасно знает об этом.
Какой подарок будет нормальным?
Если отец преуспевает в жизни, сын может подарить ему третий или четвёртый автомобиль в коллекцию, который не будет «выдёргивать отца из бедности», а станет для него просто приятной вещью, которой можно иногда пользоваться.
Сын может подарить ему снасти для удочки или другую мелочь, которая никак не поваляет на статус отца и не причинит вреда его психике.
Если же сына переполняет страстное желание вытащить родителей из бедности, показать им мир или другими способами повлиять на их привычный уклад жизни — всё это скрытая месть за детские травмы.
Прежде чем дарить дорогие подарки, хорошо бы разобраться, откуда взялось такое желание и почему ребёнок вообще решил взять ответственность за жизнь своих родителей, создавая тем самым кармические проблемы себе и психологические проблемы им.
Обычно здесь работает синдром «хорошего мальчика», когда негативить в детстве запрещали и человек далее не может высказать свои обиды родителям напрямую.
Он даже себе в этом не сможет признаться, пока не копнёт глубже.
Его подсознание просто трансформирует желание мести родителям в «хорошие дела», от которых те будут изрядно страдать.
Вадим Шемет.