Перевыпуск банковской карты обычно не сопряжён с трудностями или дополнительными расходами. Но не в случае с Россельхозбанком, если судить по истории одного из пенсионеров, которому перевыпуск карты обошёлся в 9 500 рублей.
Один из клиентов Россельхозбанка рассказал о своём опыте перевыпуска карты на форуме Banki.ru.
История клиента Россельхозбанка. Фото: banki.ru
9 500 рублей за перевыпуск карты
Со слов клиента, у него была «Пенсионная карта UnionPay + Мир», срок действия — до января 2024 года. В какой-то момент карта исчезла из банковского приложения. Когда пенсионер позвонил оператору, ему рассказали, что он сдал карту в банк, хотя пластик был на руках. Оператор кол-центра посоветовал обратиться в отделение, где ему сказали, что выход только один — перевыпустить карту.
Через несколько дней он пришёл в офис банка и забрал новенькую карту. Придя домой, с удивлением обнаружил, что со счёта списано 9 500 рублей за выпуск пластика.
Пенсионер собирается обратиться к адвокату, чтобы подать на Россельхозбанк в суд, если действия сотрудников окажутся незаконными.
Рассказанная клиентом история не содержит подробностей, поэтому оценивать законность комиссии довольно сложно. Если предположить, как считает пенсионер, что случился какой-либо сбой в системе банка, то брать плату за перевыпуск карты незаконно. Даже в новых тарифах Россельхозбанка не значится комиссия за перевыпуск. Впрочем, не указана там и возможность бесплатного перевыпуска.
Не в суд, а к омбудсмену
В подобных ситуациях следует сначала потребовать от банка возврата комиссии, направив письменную претензию. Если кредитная организация откажется, то далее нужно подать заявление финансовому омбудсмену. Именно в такой последовательности, потому что без претензии к финансовой организации омбудсмен отклонит заявление.
Финансовый омбудсмен (финансовый уполномоченный) рассматривает споры граждан с банками на сумму до 500 000 рублей. В отличие от суда, где нужно оплачивать госпошлину, услуги омбудсмена для людей бесплатны. Решения финансового уполномоченного обязательны для исполнения. При этом банк может оспорить решение в суде, но тогда он будет нести судебные расходы.
Также рекомендуется при любых проблемах с банками писать жалобу в Центробанк. Если гражданин прав, а кредитная организация нарушила закон, то регулятор обязательно встанет на сторону человека. Хотя, надо признать, подобное случается не так часто, как хотелось бы.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно:
- спрашивать обо всех деталях у сотрудников банка;
- прочитывать все условия обслуживания;
- не подписывать договор, пока нет полного понимания, к каким обязательствам это приведёт.