Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

Россельхозбанк списал со счёта пенсионера 9 500 рублей за перевыпуск карты

Перевыпуск банковской карты обычно не сопряжён с трудностями или дополнительными расходами. Но не в случае с Россельхозбанком, если судить по истории одного из пенсионеров, которому перевыпуск карты обошёлся в 9 500 рублей.

Один из клиентов Россельхозбанка рассказал о своём опыте перевыпуска карты на форуме Banki.ru.

История клиента Россельхозбанка. Фото: banki.ru

9 500 рублей за перевыпуск карты

Со слов клиента, у него была «Пенсионная карта UnionPay + Мир», срок действия — до января 2024 года. В какой-то момент карта исчезла из банковского приложения. Когда пенсионер позвонил оператору, ему рассказали, что он сдал карту в банк, хотя пластик был на руках. Оператор кол-центра посоветовал обратиться в отделение, где ему сказали, что выход только один — перевыпустить карту.

Через несколько дней он пришёл в офис банка и забрал новенькую карту. Придя домой, с удивлением обнаружил, что со счёта списано 9 500 рублей за выпуск пластика.

Пенсионер собирается обратиться к адвокату, чтобы подать на Россельхозбанк в суд, если действия сотрудников окажутся незаконными.

Рассказанная клиентом история не содержит подробностей, поэтому оценивать законность комиссии довольно сложно. Если предположить, как считает пенсионер, что случился какой-либо сбой в системе банка, то брать плату за перевыпуск карты незаконно. Даже в новых тарифах Россельхозбанка не значится комиссия за перевыпуск. Впрочем, не указана там и возможность бесплатного перевыпуска.

Не в суд, а к омбудсмену

В подобных ситуациях следует сначала потребовать от банка возврата комиссии, направив письменную претензию. Если кредитная организация откажется, то далее нужно подать заявление финансовому омбудсмену. Именно в такой последовательности, потому что без претензии к финансовой организации омбудсмен отклонит заявление.

Финансовый омбудсмен (финансовый уполномоченный) рассматривает споры граждан с банками на сумму до 500 000 рублей. В отличие от суда, где нужно оплачивать госпошлину, услуги омбудсмена для людей бесплатны. Решения финансового уполномоченного обязательны для исполнения. При этом банк может оспорить решение в суде, но тогда он будет нести судебные расходы.

Также рекомендуется при любых проблемах с банками писать жалобу в Центробанк. Если гражданин прав, а кредитная организация нарушила закон, то регулятор обязательно встанет на сторону человека. Хотя, надо признать, подобное случается не так часто, как хотелось бы.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно:

  • спрашивать обо всех деталях у сотрудников банка;
  • прочитывать все условия обслуживания;
  • не подписывать договор, пока нет полного понимания, к каким обязательствам это приведёт.