Найти тему

Интервью с СММ-специалистом о том, как можно усилить свой канал на Яндекс.Дзен

Привет-привет! Вы на канале Зулии Лоиковой - HR-эксперта, карьерного консультанта, клинического психолога и персонального помощника по всем вопросам карьеры и персонала.

 

Мы с Элей знакомы не первый год, но никогда не проводили такого рода коллаборации, а так как сейчас много вопросов накопилось, решила, что и подписчикам будет полезно послушать.

 

Эля, я знаю, ты ведёшь успешно клиентские проекты на разных платформах, в том числе на Яндекс.Дзен. Какие советы дашь сейчас по развитию?

- Очень важно регулярно вести канал на Яндекс.Дзен. Поэтому советую всегда готовить наперёд статьи, видеоматериалы. Ежемесячно, а лучше еженедельно анализировать свой контент. Важно понять, какие статьи или видео аудитория смотрит больше всего. Для того, чтобы вдохновиться, можно подсмотреть у конкурентов, какой у них контент самый популярный. Но подсмотреть - не значит взять и также сделать, а словить инсайты, темы и реализовать что-то под свой канал, в своём стиле, со своими фишками. Очень важно придумать интересные заголовки и лид, который раскрывает название статьи. Не нарушать правила платформы. Отслеживать мероприятия, программы поддержки, курсы Дзена и ходить на них. Смотреть новые форматы, изучать, например, ролики и посты, и стараться внедрять у себя на канале. То есть, чтобы канал был гибким в плане изменений. И последнее, что посоветую - не закрываться от аудитории. Своевременно отвечать на комментарии, задавать вопросы, собирать отзывы, обратную связь. 

 

Почему в Дзен важна регулярность и тематика? А что ещё важно?

- Одной тематики лучше в самом начале придерживаться из-за алгоритма, если какой-то тематический канал. Если например, канал про спорт, то статьи показывают спортсменам и тут, раз, и на канале пишут про рецепты, спортсмены это не оценят, показы упадут, аудитория может отписаться. Скажем так, канал - это некий журнал, на который подписывается определённая аудитория, которая привыкает ещё и к выстроенной периодичности на этом канале. Статьи должны появляться не хаотично, а с определённой регулярностью. Оптимально публиковать одну статью в 1-2 дня. Но если только на старте и хочется выйти на монетизацию, тогда нужно будет 1-2 материала каждый день размещать качественных, иногда и больше. Но, тут надо аккуратнее, чтобы на канал не пожаловались или не заблокировали за что-то. Очень важно, чтобы материал был качественным. Тексты должны быть уникальными, интересными, проработанными, как и картинки, ролики.

 

Я вот запустила серию роликов, как лучше написать сценарий к ролику? Они ведь короткие. Как дать пользу в 30 секундах?

- Пользу можно заложить и в 10-секундном видео, нужно практиковаться и прокачивать навыки. В коротких роликах важно сохранить максимальную динамичность и показать всё визуально. Можно применить инфографику, анимацию, титры. Это всё позволит воспринимать информацию образами. Сценарий к ролику нужно начинать писать с определения цели видео и представления ЦА. Как только поняли зачем и для кого снимаете, можно поискать референсы и начать писать сценарий. Один вариант, если там будет идея, герой, конфликт, завязка, поворотное событие, развитие, поворотное событие, кульминация, развязка. Второй вариант отталкиваться от боли клиента, подписчика и отвечать на их вопрос. Их множество. Тебе наверное подходит больше второй, потому что твоя аудитория задаёт тебе вопросы и ты можешь в роликах на них отвечать. При подготовке текста нужно следить за логикой и целостностью. 

В Дзен реально найти клиентов, но как увеличить их число? Какие шаги для этого предпринять?

- Для поиска новых клиентов советую воспользоваться рекламным контентом. Такие статьи появляются в ленте подписок читателя Дзена вместе с обычными статьями. Продвигать продажу стоит на «прогревающем эффекте». Статья уже будет показана заинтересованной аудитории, теперь нужно рассказать им о продукте, услуге через проблему. Поняв, как решает проблему, читатель проявляет интерес и переходит на посадочную страницу. Отслеживать тех, кто дочитал, но не перешёл на сайт. Это тёплая аудитория с которой нужно продолжать работать через ретаргетинг. Если говорить о бесплатных методах увеличения аудитории, то это, например, коллаборации - которые в каком-то роде помогают обменяться аудиторией и привлечь новых подписчиков. 

 

Спасибо за интервью. Моё интервью уже появилось на её канале, рассказала, что важно сейчас для работодателя в СММщике. Сайт Эли, кто хочет почитать отзывы.

-2

Если вы хотите тоже сделать со мной коллаборацию. Ставьте + в комментариях, я скину почту для дальнейшего общения.