Найти в Дзене

КАК ПРИВЛЕЧЬ МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ И СТАТЬ ДЛЯ НИХ РАБОТОЙ МЕЧТЫ? ОПЫТ КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА SETTERS.

Оглавление

Разбираемся, кто такие центениалы, как с ними работать, а главное, зачем?

Команда креативного агентства SETTERS
Команда креативного агентства SETTERS

На рынок труда выходят специалисты 18-24 лет, те самые центениалы. Некоторые из них уже работают в компаниях, и в вашей наверняка тоже.

При работе с молодыми сотрудниками часто срабатывает стереотип, что они ленивы, неспособны фокусироваться и системно мыслить. Их обвиняют в том, что они прыгают из компании в компанию и неадекватно оценивают себя. Мы же видим кейсы, когда молодые таланты создают прорывные решения, работают в одной компании несколько лет и приводят организацию к успеху. Если у вас есть амбиции нанимать лучших, креативных, успешных молодых ребят, то вам необходимо научиться с ними работать.

Компания «Культура Инноваций» вместе с командой HR-экспертов провели исследование и обобщили знания о молодых талантах и их особенностях. Рассказываем о главных паттернах нового поколения и практиках работы с ними на примере классного быстрорастущего бизнеса – агентства SETTERS, треть сотрудников которого младше 27 лет.

Чем отличаются центениалы от предыдущих поколений сотрудников?

Центениалы – поколение, которое родилось после 1995 года. Их приоритеты, взгляды и подходы к выбору работодателя и построению карьеры отличаются от предыдущих поколений. Они больше ценят интересные задачи, чем высокую зарплату. А при просмотре вакансий отдают предпочтение не престижным брендам, а компаниям, уделяющим внимание экологии и другим социальным проблемам.

На эту тему уже было проведено несколько международных исследований, и вот некоторые цифры:

  • 39% центениалов ценят work-life balance и personal well-being (исследование Firstup);
  • 77% соискателей нового поколения выделяют, что им важно работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными (исследование Deloitte);
  • 69% скорее предпочтут компанию, которая ориентирована на многообразие и инклюзивность в процессе набора персонала (опрос Tallo).

Возможно, для кого-то новое поколение не умеет фокусироваться, системно мыслить и адекватно оценивать себя. Но следует признать, что это поколение инноваций и прорывных решений, которое уже влияет на корпоративную культуру и меняет рабочую среду.

Что нужно делать компаниям, чтобы привлекать талантливых сотрудников?

В течение 3 месяцев команда экспертов в формате Shared Research* изучала опыт креативного агентства SETTERS. В исследовании приняли участие HR-лидеры из Яндекс, МТС, Tele2 Казахстан, TUI, Росбанк, Пятёрочка и Burger King.

Во время исследования нам было важно увидеть, как работают молодые сотрудники, что их мотивирует, а что – отталкивает. В результате проведенных глубинных интервью со стейкхолдерами и сотрудниками агентства, а также анализа ряда международных исследований центениалов, мы смогли выделить паттерны нового поколения. Эти данные были взяты за основу рекомендаций, как компаниям быть привлекательными для амбициозных сотрудников и вырастить свою креативную команду.

Саша Жаркова co-founder SETTERS, СЕО SETTERS EDUCATION: «Этот проект важен как импульс изменений в работе с командами, особенно сейчас — когда кажется, что легко и правильно уходить в директивно-авторитарное управление. Мне хочется поддержать всех, кто продолжает болеть за команду, думать о своих сотрудниках и развивать их. Я считаю, что это ценное вложение, инвестиция в будущее компании».
Команда креативного агентства SETTERS
Команда креативного агентства SETTERS

В первую очередь, для успешного управления командой, состоящей частично или целиком из центениалов, необходимо иметь лидеров, которые будут влиять на пространство внутри компании, открыты к диалогу с сотрудниками и транслировать вовне ценности, культуру и практики компании, а также открыто рассказывать о себе.

Приведем несколько примеров, каких лидеров хотят видеть перед собой молодые таланты:

  • Не нужно пытаться быть идеальным. Сотрудники хотят видеть перед собой тех, чью историю они могли бы взять в качестве примера для подражания.
  • Пересмотрите иерархию. Молодые сотрудники хотят общаться с основателями и руководителями напрямую, чтобы лучше понять культуру и ценности компании.
  • Лидер – негласный наставник по мнению центениалов. Открыто обсуждайте с сотрудниками свои и их идеи и предложения, дайте им возможность для реализации, а не игнорируйте.
  • Быстрая адаптация и перестройка в условиях постоянных изменений, как внешних, так и внутренних.

Второй немаловажный момент – построение корпоративной культуры, которая поможет внедрять инновации в компании. Если она будет выстраиваться совместно с бизнес-целями, то члены команды будут охотнее вовлекаться в процесс, настраиваться на коллаборацию внутри и брать на себя больше ответственности за общий результат.

Что отличает инновационную корпоративную культуру центениалов от той, к которой привыкло большинство компаний:

  • Возможность менять процессы. SETTERS дает новым сотрудникам задание: нужно найти 2 процесса, которые плохо работают и которые нужно убрать. Это помогает увидеть вещи, которые не нужны компании, вовремя перестроиться и повысить эффективность работы.
  • Офис – нетворкинг-площадка для общения с коллегами. Молодым специалистам важно не где, а важно как и с кем контактировать. Офис должен стать местом, в котором они могут получить поддержку, энергию и мотивацию для работы.
  • Позвольте людям быть собой, чтобы они тратили свою энергию не на поддержание некой приемлемой роли, а на работу и генерацию прорывных решений.
  • Толерантность к ошибкам. Их все равно не избежать. Вместо критики разберите причины и вместе подумайте над вариантами решений.

Сейчас компании из разных сфер претерпевают огромное количество изменений, связанных с внешними и внутренними факторами. И если вы хотите, чтобы ваша команда развивалась, а молодые таланты мечтали работать именно с вами, то нужно создать им условия, в которых они помогут выйти вашему бизнесу на новый уровень.

Команда креативного агентства SETTERS
Команда креативного агентства SETTERS

Практики для создания комфортной среды

Проведя анализ рабочих процессов креативного агентства SETTERS, мы составили пул практик, которые помогут команде в создании комфортной среды для молодых талантов и не только. Поделимся с вами несколькими примерами:

  • Открытая коммуникация – основа здоровых рабочих отношений. Необходимо развивать инструменты обратной связи и самооценки. Они должны быть регулярными и ситуационными, а не раз в пол года.
  • Транслируйте бренд работодателя, ценности и повседневную рабочую жизнь через соцсети собственников и руководителей.
  • Обсуждайте сложности прошедших проектов открыто, не переходя на личности. Важно помнить об эмпатии и о том зачем вы это делаете.
  • Фокусируйтесь на результате, а не на времени, потраченном для его достижения. Молодое поколение сотрудников не понимает, почему их оценивают не за итог работы, а за количество часов, которое они провели в офисе.

Подробнее ознакомиться с результатами исследования и практиками, которые мы рекомендуем для эффективной работы с центениалами, вы можете по ссылке. Там вас ждет полный отчет исследования, гайд для изучения корпоративной культуры вашей компании и закрытый чат SETTERS и «Культуры Инноваций» для нетворкинга.

Let’s change together and connecting huggable talents!

*Shared Research – образовательно-исследовательский формат, разработанный компанией «Культура Инноваций». Его цель заключается в том, чтобы помочь компаниям справиться со сложными ситуациями и понять, как двигаться дальше. Команда исследования формируется из сторонних профессионалов, которых мы обучаем и сопровождаем на протяжении всего процесса. Результаты исследования выкладываются в открытый доступ.

#employee experience #опыт сотрудников #управление командой #setters #культура инноваций #исследования #hr #бренд работодателя #employer brand #центениалы