Разбираемся, кто такие центениалы, как с ними работать, а главное, зачем?
На рынок труда выходят специалисты 18-24 лет, те самые центениалы. Некоторые из них уже работают в компаниях, и в вашей наверняка тоже.
При работе с молодыми сотрудниками часто срабатывает стереотип, что они ленивы, неспособны фокусироваться и системно мыслить. Их обвиняют в том, что они прыгают из компании в компанию и неадекватно оценивают себя. Мы же видим кейсы, когда молодые таланты создают прорывные решения, работают в одной компании несколько лет и приводят организацию к успеху. Если у вас есть амбиции нанимать лучших, креативных, успешных молодых ребят, то вам необходимо научиться с ними работать.
Компания «Культура Инноваций» вместе с командой HR-экспертов провели исследование и обобщили знания о молодых талантах и их особенностях. Рассказываем о главных паттернах нового поколения и практиках работы с ними на примере классного быстрорастущего бизнеса – агентства SETTERS, треть сотрудников которого младше 27 лет.
Чем отличаются центениалы от предыдущих поколений сотрудников?
Центениалы – поколение, которое родилось после 1995 года. Их приоритеты, взгляды и подходы к выбору работодателя и построению карьеры отличаются от предыдущих поколений. Они больше ценят интересные задачи, чем высокую зарплату. А при просмотре вакансий отдают предпочтение не престижным брендам, а компаниям, уделяющим внимание экологии и другим социальным проблемам.
На эту тему уже было проведено несколько международных исследований, и вот некоторые цифры:
- 39% центениалов ценят work-life balance и personal well-being (исследование Firstup);
- 77% соискателей нового поколения выделяют, что им важно работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными (исследование Deloitte);
- 69% скорее предпочтут компанию, которая ориентирована на многообразие и инклюзивность в процессе набора персонала (опрос Tallo).
Возможно, для кого-то новое поколение не умеет фокусироваться, системно мыслить и адекватно оценивать себя. Но следует признать, что это поколение инноваций и прорывных решений, которое уже влияет на корпоративную культуру и меняет рабочую среду.
Что нужно делать компаниям, чтобы привлекать талантливых сотрудников?
В течение 3 месяцев команда экспертов в формате Shared Research* изучала опыт креативного агентства SETTERS. В исследовании приняли участие HR-лидеры из Яндекс, МТС, Tele2 Казахстан, TUI, Росбанк, Пятёрочка и Burger King.
Во время исследования нам было важно увидеть, как работают молодые сотрудники, что их мотивирует, а что – отталкивает. В результате проведенных глубинных интервью со стейкхолдерами и сотрудниками агентства, а также анализа ряда международных исследований центениалов, мы смогли выделить паттерны нового поколения. Эти данные были взяты за основу рекомендаций, как компаниям быть привлекательными для амбициозных сотрудников и вырастить свою креативную команду.
Саша Жаркова co-founder SETTERS, СЕО SETTERS EDUCATION: «Этот проект важен как импульс изменений в работе с командами, особенно сейчас — когда кажется, что легко и правильно уходить в директивно-авторитарное управление. Мне хочется поддержать всех, кто продолжает болеть за команду, думать о своих сотрудниках и развивать их. Я считаю, что это ценное вложение, инвестиция в будущее компании».
В первую очередь, для успешного управления командой, состоящей частично или целиком из центениалов, необходимо иметь лидеров, которые будут влиять на пространство внутри компании, открыты к диалогу с сотрудниками и транслировать вовне ценности, культуру и практики компании, а также открыто рассказывать о себе.
Приведем несколько примеров, каких лидеров хотят видеть перед собой молодые таланты:
- Не нужно пытаться быть идеальным. Сотрудники хотят видеть перед собой тех, чью историю они могли бы взять в качестве примера для подражания.
- Пересмотрите иерархию. Молодые сотрудники хотят общаться с основателями и руководителями напрямую, чтобы лучше понять культуру и ценности компании.
- Лидер – негласный наставник по мнению центениалов. Открыто обсуждайте с сотрудниками свои и их идеи и предложения, дайте им возможность для реализации, а не игнорируйте.
- Быстрая адаптация и перестройка в условиях постоянных изменений, как внешних, так и внутренних.
Второй немаловажный момент – построение корпоративной культуры, которая поможет внедрять инновации в компании. Если она будет выстраиваться совместно с бизнес-целями, то члены команды будут охотнее вовлекаться в процесс, настраиваться на коллаборацию внутри и брать на себя больше ответственности за общий результат.
Что отличает инновационную корпоративную культуру центениалов от той, к которой привыкло большинство компаний:
- Возможность менять процессы. SETTERS дает новым сотрудникам задание: нужно найти 2 процесса, которые плохо работают и которые нужно убрать. Это помогает увидеть вещи, которые не нужны компании, вовремя перестроиться и повысить эффективность работы.
- Офис – нетворкинг-площадка для общения с коллегами. Молодым специалистам важно не где, а важно как и с кем контактировать. Офис должен стать местом, в котором они могут получить поддержку, энергию и мотивацию для работы.
- Позвольте людям быть собой, чтобы они тратили свою энергию не на поддержание некой приемлемой роли, а на работу и генерацию прорывных решений.
- Толерантность к ошибкам. Их все равно не избежать. Вместо критики разберите причины и вместе подумайте над вариантами решений.
Сейчас компании из разных сфер претерпевают огромное количество изменений, связанных с внешними и внутренними факторами. И если вы хотите, чтобы ваша команда развивалась, а молодые таланты мечтали работать именно с вами, то нужно создать им условия, в которых они помогут выйти вашему бизнесу на новый уровень.
Практики для создания комфортной среды
Проведя анализ рабочих процессов креативного агентства SETTERS, мы составили пул практик, которые помогут команде в создании комфортной среды для молодых талантов и не только. Поделимся с вами несколькими примерами:
- Открытая коммуникация – основа здоровых рабочих отношений. Необходимо развивать инструменты обратной связи и самооценки. Они должны быть регулярными и ситуационными, а не раз в пол года.
- Транслируйте бренд работодателя, ценности и повседневную рабочую жизнь через соцсети собственников и руководителей.
- Обсуждайте сложности прошедших проектов открыто, не переходя на личности. Важно помнить об эмпатии и о том зачем вы это делаете.
- Фокусируйтесь на результате, а не на времени, потраченном для его достижения. Молодое поколение сотрудников не понимает, почему их оценивают не за итог работы, а за количество часов, которое они провели в офисе.
Подробнее ознакомиться с результатами исследования и практиками, которые мы рекомендуем для эффективной работы с центениалами, вы можете по ссылке. Там вас ждет полный отчет исследования, гайд для изучения корпоративной культуры вашей компании и закрытый чат SETTERS и «Культуры Инноваций» для нетворкинга.
Let’s change together and connecting huggable talents!
*Shared Research – образовательно-исследовательский формат, разработанный компанией «Культура Инноваций». Его цель заключается в том, чтобы помочь компаниям справиться со сложными ситуациями и понять, как двигаться дальше. Команда исследования формируется из сторонних профессионалов, которых мы обучаем и сопровождаем на протяжении всего процесса. Результаты исследования выкладываются в открытый доступ.
#employee experience #опыт сотрудников #управление командой #setters #культура инноваций #исследования #hr #бренд работодателя #employer brand #центениалы