Найти тему
Мама Научит

Создать ребенку "большие возможности" без "больших средств": реально?

Если сравнить семью москвичей, где оба родителя работают и зарабатывают "прилично" по московским меркам, с семьей в провинции, да еще с одинокой мамой, то понятно: их возможности обеспечить деточке "стартовые условия" различаются как минимум на два порядка.

В Москве огромное количество образовательных центров и репетиторов высокого класса. Да, это стОит недешево. Но ребенок может не просто качественно подготовиться к выпускным экзаменам и дополнительным испытаниям в ведущие вузы. Он может попробовать себя в самых разных занятиях, чтобы выбрать будущую специальность осознанно.

Например, в Московском зоопарке есть различные объединения для тех, кто интересуется биологией. На скриншоте - перечень.

Образовательные мероприятия Московского зоопарка
Образовательные мероприятия Московского зоопарка

А в провинции, даже если приедет "передвижка с несколькими несчастными зверями, на них можно только посмотреть. И никаких шансов на реализацию мечты.

Перечень кружков, курсов, научных объединений для школьников занимает не один экран. И большинство - либо бесплатные, либо за чисто символическую плату.

Это МГУ для школьников
Это МГУ для школьников

Понятно, что перемещения по Москве могут занимать часы и не всегда ребенка можно отпустить одного. Но все-таки даже при наличии средств объем доступных ребенку образовательных возможностей в провинции сильно меньше.

Что уж говорить о тех, чьи финансовые возможности скромны.

Но не все так печально. Знаете, несколько лет назад я работала в Московской компании не из маленьких. И вот там большинство менеджерского состава - среднего и высшего - бывшие провинциалы.

В отличие от "расслабленных" москвичей эти, приехав, готовы "зубами и когтями" сражаться за место под солнцем.

Так вот я о тех самых возможностях, которые могут создать родители ребенку без вложений.

Это - приучить его к мысли, что

а) возможно пробиться без денег и связей. Сложно - да. Но возможно. Желательно найти "живые" примеры;

б) если он хочет "вверх", а не "пивасик на лавочке" - ему придется приложить усилия. Самому.

И еще одно. Сложно без денег найти репетиторов, особенно хороших. Сложно обеспечить посещение театров, выставок, заграничные турне.

Но.

Задача родителей, как минимум, обеспечить ребенку соответствующий круг общения. Найти хотя бы в своем окружении людей со "стремлением вверх". Пусть их будет немного, но ребенку очень важна поддерживающая и стимулирующая среда. Без этого никакие деньги и возможности не реализуются.

Если таких людей нет - надо их искать, собирать, создавать возможности для общения.

Если у ребенка нет иного круга общения, кроме любителей пивасика и сериалов, он либо остается в одиночестве, либо скатывается на их уровень. Но даже оставаясь в одиночестве, он не развивается. У него нет стремления двигаться вперед.