Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Мошенничество с помощью голосового помощника: как не стать жертвой обмана?

Автор: Виктория Лисунова

Звонки с неизвестных номеров раздражают многих россиян. Кто-то не раздумывая, сразу же их сбрасывает, а кто-то, в частности кому часто приходится строить коммуникацию с незнакомыми людьми по телефону, вынужден отвечать на все звонки без исключения. В последнее время участились случаи утечки персональных данных – телефонный номер находится в этом же числе. Когда наш номер попадает в базу, нам начинают поступать нежелательные, а иногда даже назойливые звонки с предложениями приобрести ненужные товары или услуги, некоторые из них нацелены на проведение банковских махинаций. Согласно «Лаборатории Касперского», около 70% всех вызовов на мобильные с неизвестных номеров в первом квартале 2021 года были спам-звонки.

За последнее время участилось использование мошеннической схемы с помощью использования голоса умного помощника «Алисы». Однако настоящая «Алиса» к таким телефонным звонкам не имеет отношения – она может записывать разговоры и набирать номера контактов из адресной книги, но никогда не звонит пользователям сама. По причине знакомого голоса многие абоненты начинают легко доверять своему собеседнику и охотно продолжают вести беседу со злоумышленниками. Но, тем не менее, если вы подняли трубку и услышали умного помощника «Алису», то стоит понимать, что это обман и лучше сбросить звонок.

«Звонок с неизвестного номера. Вы решаете ответить — вдруг что-то важное — и слышите знакомый голос: «Привет, я Алиса». Голос предлагает что-нибудь заманчивое — например, новый способ быстро заработать денег на бирже. Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, — положить трубку. Это ненастоящая Алиса. Она не имеет никакого отношения к Яндексу, зато имеет прямое отношение к злоумышленникам, которые хотят получить доступ к чужим банковским картам. Первое, что они стремятся сделать, — войти в доверие. Наши пользователи привыкли доверять Алисе, и злоумышленники пытаются этим воспользоваться», – сообщают представители компании Яндекс в своем Блоге.

С целью избежать несчастных случаев, участниками заседания экспертного совета по защите прав потребителей было предложно блокировать переводы от 10 тысяч рублей до их повторного подтверждения. Имеется в виду, что до того момента, пока деньги не попадут на счет к получателю, они будут лежать на промежуточном счете.

Проведение операции будет возможно в том случае, если клиент даст свое повторное согласие на перевод. На днях Банк России также предложил ввести следующие меры – возможность отправителям средств в размере свыше 10 тысяч рублей отменить перевод в течение двух дней. Этот промежуток времени еще называют «периодом охлаждения». Благодаря такой возможности россияне смогут вернуть свои средства, если поймут, что стали жертвой мошенников.

«Наверное, это неплохая идея. В Сбербанке переводы пожилых людей могут проверить их родственники. Да, это не самый скоростной способ, но пока, видимо, других не имеем. Если вы подтверждаете это в течение минуты, то, возможно, это не самая большая цена за сохранность ваших денег. Буквально через минуту человек может понять, что это некорректное обращение к нему. Есть шанс спасти свои деньги», – подчеркивает председатель правления «Национального платежного совета» Алма Обаева.

#россия #банк #деньги #люди #общество #технологии #безопасность #интересное #новости #жизнь