Найти в Дзене
StarStrategy

Supreme Commander. Forged Alliance | Самая масштаная стратегия всех времен и народов.

Добрый вечер, дорогие стратеги!
По - поводу моего отсутствия за ближайшие... Хм-м... Правильно, чуть больше месяца... Черт, прошло как несколько дней...

[Поправляя воротник]

В общем, причина есть! Изначально канал планировался как "хобби", проба себя в этом мире ленивого автора. И,как показала практика 4 статей, это хобби жрало слишком много времени, не оставляя время на учебу (по уселенной программе, между прочим) и отдых. Да, и осознав жизнь "блогеров на Руси" я быстро начал пятиться, и вскоре решительно забил на канал. Исповедуюсь сразу. Потом и вправду забыл, за месяцы лета появились другие увлечения. Потом вспомнил про подписчиков. "Нет, скажите Вы, это болезнь какая-то, вспоминать порывами все. Ты голову дома не забываешь?" Нет, не забываю. Есть чем-то надо! :D

О новшествах на канале:
*МЕ-МА-СЫ. Теперь из постоянных рубрик во время творческого кризиса.
*Тематика канла расширяется и на более популярные игры. Можете помогать, писать идеи в комменнты)Ъ
*Постарался по максимуму сократить статьи, или, в любом случае, разбивать их на части. Это позволит приносить информацию порционно и порпорцианально, а также сократь промежутки между ними.

[Прикладывая руку к голове, "о чём это я"]
Ыгзкуьу Сщььфтвук, извиняюсь, Supreme Commander - компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная создателем Total Annihilation Крисом Тейлором.

Обложка
Обложка

У моего отца, знатного коллекционера дисков, лежат обе части этой игры. Она, без преувеличения, совершила перевороот в игровой индустрии, став класикой нового покаления, с отменной для того 2007 года компьютернорй 3D графикой. Я смотрел на этого меха "БМК" с пыльного диска еще за долго просмотра "Трансформеров". К сожалению, это не то изображение, но "того" я не нашел...

О самой игре, чтоже в ней такого потрясающего. Геймплей, смотря поверхносно крайне прост: Вас высаживают на поле брани вместе с роботом БМК (БОЕВАЯ МАШИНА КОММАНДОВАНИЯ), которая, простым языком, является нечто вроде Шахматного короля - он медленный, не поворотливый, "толстый", имеет по началу слабое оружие. Его потеря явлеятся концом игры, и, собственно, мы получаем вывод: цель игрока - убить БМК противника. А вот какими изащренными, извращенными способами воспользоваться - решать Вам) С помощью него ты строишь завод на стартовый капитал, одного рабочего - инженера, а он делает шахту и реактор, чтобы производить материю и энергию - два ресурса в игре. На них ты можешь развивать базу и сторить танки, самолеты или кораблики. Пока все просто)

Геймплей на пальцах
Геймплей на пальцах

В игре есть 4 расы-фракции, но по сюжету оригинальной игры их 3 - Объединенная Федерация Землян, ЭОН (не рашифровывается) и Кибран, но в оффициальном дополнении (от того же Криса Тейлора) появилась раса Серафим. Подробное расписывание всех этих внутреигровых фракций, их юнитов (войска делятся на 4 типа: воздушные, наземные, водные и космические, а также 4 подтипа - легкие, средние, тяжелые и эксперементальные) и механик заняло бы слишком много времени читателя, поэтому я обойдусь кратким обзорчиком.

[Как гора с плеч]

Герб ОФЗ
Герб ОФЗ

ОФЗ - самая стабильная фракция. Больше и сказать нечего. в самом начале делай выбор своей ветки - атака или оборона и следуй по ней.

В распоряжении Федерации пехота в экзокостюмах, человекоподобные и паукообразные роботы, танки разных типов и вооружения, от огнеметчиков до ракетниц, кораби, подводные лодки, различные истребители и вертолеты. В эксперемантальном вооружении - мобильная фабрика "Толстяк", производящая легких и средних роботов прями на поле боя и сверхтяжелая пушка "Герцог", обладающая огромной дальностью стрельбы.

База ОФЗэшника)
База ОФЗэшника)

Лучшая для новичка. По механикам раса довольно простая - нет дополнительных кнопочек, способностей у юнитов по-минимуму. Для игры "с комфортом".

===========================

Герб ЭОН
Герб ЭОН

ЭОН - возвышенные. Люди это, получившие откровение богов высших, и дали они им знания и технологии, чтоб где они перстом поведут, шли огнем, мечем и лазерной пушкой...

В их арсенали взаправду небевалые вещичы попадаются: и грави-танки, и роботы со встроенными энерго-щитами, плазмо-пушка... Фантазии у разработчиков много. Несмотря на обилие этого всего - фракция очень скилозависима. Нужно не тратить ресурсы на пустяки и вкладываться до какого-то момента
только в экономику, ведь только твердые поставки ресурсов смогут покрыть расходы на очень дорогую армию. Из эксперементального оружия - "Царь" (от руского слова так и называется "Tsar") - огромная орбитальная летающая тарелка, выжигающая все наземные войска противника мощнейшим лазером, но абсолютно беззащитная против авиации и "Колосс" - робот шагаход.

База ЭОН
База ЭОН

Дополнительных механик очень много, нужно поговорить будет в отдельной статье.

===========================

Герб Кибран
Герб Кибран

Кибран - скрытые во тьме. В прошлом рабы конфедерации, каторожники, воставшие, объединившие свои тела с машинами. В основном киборги.
Самая агрессивная тактика приимущественно у них, но на любителя, я вам скажу.

Экономику балансируют разве что "УЛЬИ" - строения, выпускащие исскуственных дронов-инженеров, ускоряющих строительство и улучшение, а армия берёт количеством, дешевизной и быстрой скоростью постройки. Большинство юнитов Кибран может входить в невидимость - их не видно сопернику (но видно на родаре). В арсенале Киборгов паукообразные роботы, маленькие и большие, корабли-амфибии, которые отращивают ноги - ходунки для десантированния на сушу, авианосцы с флотом маленьких бовых дронов, летающих как бабочка и жалящих как оса... Перечислять создания гения человеко-машинного сущесва можно долго. Из эксперементальных юнитов главарем шайки явлеяется "Меголит" - огромный паукообразный робот, имеющий лазерный пулемет против мелочи, но осбенность его в другом - он выпускает маленьких крабиков, помогающих ему. Они имеют малое количесво HP, поэтому не следует далеко уходить от "мамаши".

База Кибран
База Кибран

Помимо "невидемости" у бомбордировщиков Кибран самый большой радиус поражения и эффект "горения" целей и земли, попавших под удар.
===========================

Герб Серафим
Герб Серафим

Серафим - захватчики из космоса. Они пришли, чтобы сеять хаос и тьму, чтобы покарать непокорных, чтобы мир стал их собственностью. Если Кибран достигает могущества уже на ранних стадиях игры, то Серафимам, напротив, для развития в технологии нужно время.

Да, у них есть пара-тройка сильных танчиков на первое время, но потом оборонятся от средних-тяжелых войск будет тяжело. В защите, првда, помогают энергощиты у всех юнитов и зданий Серафимов - что-то вроде Протоссовских щитов из SC2. Армию захватчиков составляют грави-танки, огромные шагоходы, корабли, леветирующие над землей не тратя топлива, как у других рас, а вот корабли и подлодки выглядят стандартно, видимо, либо у разработчиков не хватило фантазии, либо у инженеров-пришельцев закончились идеи. Из эксперементалок - огромный стратегический бомбардировщик "Ахвасса", штурмовой бот "Итхота" и (прошу заметить самая дорогая в игре) "Осс Ялона" - шахта сверхядерной ракеты. Она требует колоссальное количество материи и энергии для обслуживания шахты и создания ракеты, но зато "супер-нюка" имеет силу аш 5 ядерных боеголовок.

База Серфим
База Серфим

Стандартный щит Серафимов не имеет ничего общего с стационарным или мобильным щитом всех остальных рас. Первый - прнимает выстрел и снимает процент с урона, а второй задерживает снаряд за пределами своего поля, но постепенно разряжается.
===========================
[Вот так мы и подошли к концу!]

Как всегда оценка игры:
1. Атмосферность - 10/10 - отдаляя карту видно, что человек реально сидит в кабине робота БМК и упраляет спомощью кнопок. Десятку за такой ход разработчикам!
2.
Визуальзация - 10/10 - все эти огромные карты, их отделка, внешний мир и войска со строениями сделаны высшем уровне, но иногда спецэффекты не сочитаются с реалистичной картинкой, к примеру, взрыва ядерной ракеты - но это не проблемы игры, это проблема времени её выхода: в те 2005-2007 годы просто нельзя было сделать лучше...
3.
Геймплей - 9/10 - все было бы отлично, если бы не сложность для новичка разобраться в интерфейсе, но, правда, у большинства кнопок есть всплывающие подсказки.
4.
Сложность - 10/10 - все уровни сложности компьютера сделаны идеально: "легкий" - для новичков, пробующиих свои силы в игре и пытающиеся разобраться, "нормально" - для игроков получше, с неким опытом, "сложный" - для ветеранов, закаленных в многочисленных боях, "черепаший" - для тех, у кого много ненужного времени...
5.
Сюжет - 10/10 Кампания за каждую фракцию сделана по-особенному, с любовью, харизматичные персонажи рассказывают о каждой миссии, все в русском дубляже. Сами миссии заставляют подумать над своей головоломкой.

Пара-пара-пам, дорогие стратеги!
По-ЭОНски
подписывайтесь на канал, по-ОФЗешному рекомендайте друзьям наше сообщество, если вы Кибранец - ставьте лайк, а если Серафим - подпишитесь на моего друга с канала "Битрон"!