— Песни Цоя это песни человека, который очень мало понимает и очень много чувствует.
— Говорить о невероятных глубинах поэзии Цоя некорректно. Это глубины того, что вы там хотите видеть.
— Главными слушателями русского рока были всё-таки интеллектуалы — студенты вузов, неформальная тусовка. Цой оказался первым поэтом, которого стало слушать ПТУ. Он стал певцом городской окраины, сделав русский рок из интеллектуального, протестного явления голосом «Камчатки».
— Некоторые говорят, что ранняя смерть спасла Цоя от превращения в попсовую фигуру. Это очень маловероятно, потому что в поэзии Цоя ничего попсового не было.
— Тот образ, который был у Цоя на сцене, в огромной степени восходит к западному кино, и в этом смысле название группы очень неслучайно.
— Творчество Цоя, при всём его примитиве, отчасти сознательном, главным символом имеет войну. Это война непонятно с кем, война как самоцель, как единственная форма существования, потому что больше ничего эти мальчики с окраин делать не умеют, они родились, чтобы погибнуть на войне.
— Цой не поэт мысли. Цой поэт ощущения. Ощущения обречённости, мести, окраинной тоски, пограничья.
— Цой, может быть, не был большим поэтом, но от прикосновения к нему бьёт настоящим током.
Из лекции «Цой – как это вышло».
Лекция доступна на сайте лектория «Прямая речь»
#деньпамятиЦоя