Авиакомпании из России попросили Минтранс узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов для перестановки их на другие лайнеры, сообщается в письме президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна замминистру транспорта Игорю Чалику.
Как отметили в "Известиях", подобный вопрос рассматривался в июле на конференции в Росавиации по теме эксплуатации самолетов в России.
В данный момент перестановка деталей лайнеров ограничивается федеральными авиационными правилами (ФАП-285), которые не предусматривают возможности снятия исправного компонента, чтобы установить его на другой самолет.
Узаконить снятие компонентов с лайнеров предложили путем изменения мартовского постановления правительства №353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" и его авиационной части.
Как только деталь будет снята, на нее необходимо оформить талон годности, провести анализ годности и состояния. Кроме того, компонент должны повторно оценить и протестировать уже после установки на другой самолет. Также в АЭВТ предложили позволить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний.
Источник "Известий", близкий к Минтрансу, отметил, что уже разрабатываются соответствующие поправки в ФАП-285. Ожидается, что они могут быть утверждены в марте 2023 года.
#самолеты