Найти тему
dvnovosti.ru

Авиакомпании просят узаконить "каннибализацию самолетов"

Сегодня такую перестановку компонентов самолетов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП №285). Они не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолет, пишет АЭВТ.

Узаконить и регламентировать снятие компонентов с воздушных судов предлагается через корректировку мартовского постановления правительства №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части.

При снятии детали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния; компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другое судно, следует из предлагаемой поправки. Более того, АЭВТ предлагает разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний.

Минтранс, по данным близкого к ведомству источника и другого источника в Росавиации, уже разрабатывает соответствующие поправки в ФАП-285. Ожидается, что они могут быть утверждены в марте 2023 года, уточнили собеседники.

Этот же вопрос поднимался в июле на конференции в Росавиации по теме эксплуатации самолетов в России, подтвердили источники.

Напомним, российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить наличие запасных частей. Об этом сообщал Reuters со ссылкой на четыре источника в авиаотрасли. По словам одного из собеседников агентства, один самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, эксплуатировавшийся «Аэрофлотом», в настоящее время находятся на земле и разбираются.