Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Казалось бы, лишь удачное подражание Гаю Ричи

-2

Признаюсь, до фильма «Ограбление века» (2017) я не ничего слышал о британском режиссере Ронни Томпсоне. Хотя сразу же отметил, что он очень удачно имитирует «стиль Гая Ричи». Может быть, получается даже лучше, чем у самого «оригинала».

Что вполне объяснимо, когда вы делаете некое подражание, то выбираете самое характерное, наиболее узнаваемое, а потому предлагаете зрителю нечто стилистически концентрированное, в иных случаях даже напоминающее умную пародию. Впрочем, подумалось мне, но что же какой «кривой сюжет»?

И вот тут я кардинально ошибся. Дело в том, что сюжет оказался весьма и весьма жизненным (в отличие от многих фабульных конструкций того же Гая Ричи). Дело в том, что по законам мрачного жанра в основу фильма была положена вполне реальная история и это усиливает эффект от увиденного на экране.

Помните, была некогда популярна поговорка, про то, что простота хуже воровства? В данном случае два компонента объединились. В силу обстоятельств группа немолодых представителей криминального мира решила обчистить хранилище драгоценностей в самом центре Лондона. План был настолько нелепый, что в итоге имел шансы на успех.

К слову сказать, в реальной истории стариков-разбойников подвела же их безалаберность. В нынешних условиях воровать, что наличность, что драгоценности из банка – занятие почти безнадежное. «Побрякушки» надо сбыть, что не лишено проблем и опять же оставляет массу следов.

Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)
Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)

Даже наличными надо пользоваться осторожно, если вы их забрали из сейфа, то есть риск, что они все учтены. Хотя именно в указанном случае финансовые запасы богатеев брали из ячеек хранения, содержимое коих было нередко «негласным». А потому лучше было бы и ограничиться неучтенными банкнотами.

Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)
Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)

Но в случае с данным фильмом примечательной является нелепость всего происходящего, символьным выражением которой был водитель, будто бы застрявший в 70-ых годах, а ещё туговато понимающий отдельные шутки. Хотя не это самая главная проблема.

Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)
Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)

Оказывается, во время дела могут случаться самые непредвиденные возрастные «сюрпризы». То кому-нибудь накануне ограбления поплохеет, то у кого-то в момент вскрытия хранилища прихватит сердце. Старость, как говорится, не радость. И именно по этой причине уголовные пенсионеры стремятся провернуть последнее дело в своей биографии.

Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)
Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)

На фоне всего этого показана история взаимоотношений «беспринципной молодежи» и криминалитета «старой закалки». Тема для кино, конечно, не новая, но в данной ситуации обрастающая новыми интересными деталями, типа загадки про гроб.

Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)
Кадр из фильма «Ограбление века» (2017)

Надо сказать, что фильм, несмотря на определенную безвестность, всё-таки произвел впечатление на британский кинематограф, так как некоторое время спустя было принято решение сделать ремейк. Таковой стала кинокартина 2018 года «Король воров», собравшая почти что звездный состав (что только стоят Майкл Кейн и Рей Уинстон). Но почти все без исключения отмечали, что первая лента была всё-таки более динамичной и более ироничной.