Найти тему

Кто такие лепидоптерофилисты и что самое сложное в строительстве собственного дома

1,4K прочитали

Представьте, что вы познакомились с человеком, а в разговоре он случайно роняет, что он — лепидоптерофилист. Вы странно на него смотрите, задумываетесь не забыл ли он сегодня принять выписанную психиатром таблетку и на всякий случай отодвигаетесь подальше. Кабы чего не вышло...

Я таблетки принимать не забываю...
Я таблетки принимать не забываю...

Именно так я и среагировал на днях. Подвинулся и участливо спросил, — А что говорят врачи? Это в принципе лечится или теперь на всю жизнь?

Апполинарий, так я назову своего нового знакомого, рассмеялся и ответил, что увы не лечится, а наоборот прогрессирует.

— Надо же, — подумал я, — Ещё не совсем старый, жить да жить, и так не повезло...

Это уже потом, в разговоре, выяснилось, что слово это не диагноз и означает всего-навсего, коллекционирование чешуекрылых. Бабочек по-простому. Я пододвинулся обратно и принялся внимательно слушать...

Спросите меня, что такое бабочка? Не то, чтобы я совсем не догадывался, как и все я когда-то изучал в школе биологию, но всё, что смогу ответить, — Летающий червяк с красивыми крылышками. Тот самый, что бяк-бяк-бяк-бяк. Бяк...

Но то я, для моего нового знакомого — это отдельный дивный мир. Состоящий из усиков, ворсинок и пятнышков на крылышках. Каждое из которых необыкновенно важно и о чём непременно нужно рассказывать всем без исключения. Много и подробно.

Весь вечер купался я в новых знаниях. Всё больше убеждаясь, что всё же — диагноз.

От людей близких к психиатрии приходилось слышать, что "абсолютно нормальных людей" в природе не существует в принципе. В каждом из нас присутствует толика "ненормальности". Совершенно непонятная окружающим.

С трудом вырвавшись из энтомологических объятий, я отчётливо понял почему Главный Архитектор просит не приставать к незнакомым людям с рассказами о нашем строительстве. Умом то я понимаю, но как и Апполинарий остановиться не в силах.

Дом, балкон и всё такое...
Дом, балкон и всё такое...

Много лет как одержимый вещаю я о строительстве нашего дома. Стараясь подробно освещать этапы эпопеи. От фундамента снизу, до крыши сверху. Словно Апполинарий, с упоением рассказываю о "пятнышках на крылышках". Которые в нашем случае — золотистые полосочки на полу.

Но всё же остаётся вопрос, который мне задают раз за разом. А что же было самым сложным в строительстве дома? Честно говоря, я и сам часто об этом задумываюсь.

Строительство дома — прорва, способная забрать вас без остатка. Обрекая на долгие годы отсутствия свободного времени и хронического безденежья. И абсолютно неважно, много у вас денег или нет, строите вы дом своим руками или нанимаете строителей. Он отберёт всё.

Золотистая полосочка
Золотистая полосочка

И вот, по прошествии многих лет, могу с уверенностью сказать, что самое сложное, причём настолько, что знай заранее, я не уверен, что согласился бы на этот подвигрешиться. Сделать первый шаг.

Жалею ли я о том, что когда-то ухнул в эту бездну? Конечно же нет. Глядя на результат, понимаешь, что ничто не может сравниться с ощущением победы над собой и обстоятельствами. Ещё недавно вот тут выращивали картошку, а сегодня — это гостиная. Настоящая. А вокруг неё всё остальное. Где можно ходить и вспоминать как явилось оно из небытия.

Главный Архитектор тоже о таблетках не забывает
Главный Архитектор тоже о таблетках не забывает

И главное — создано это всё твоими руками. Удивительное ощущение демиурга, с которым не смогут сравниться никакие пятнышки на крылышках. Ради этого стоит ухнуть в омут, поверьте.

И пусть меня считают одержимым. Я то знаю кто из нас сумасшедший на самом деле. ツ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал и ваша коллекция пополнится ещё одной бабочкой. Не забывайте ставить ЛАЙК и делиться мнением в комментариях, а ссылкой в соцсетях. Это очень важно. Спасибо, что вы с нами и до новых встреч.