Найти тему
Center-Game

Как сделать рабочие встречи продуктивнее с помощью курсов со сторителлингом

Оглавление

Это кейс Center-Game с группой М.Видео—Эльдорадо. Мы внедрили новый подход к разработке видеокурсов со сторителлингом для прокачки hard и soft skills.

Задача: создать видеокурсы, которые помогут сотрудникам лучше вести рабочие встречи

В гибридном формате работы оказалось, что сотрудникам сложно вести и модерировать рабочие встречи. Кому-то не хватает навыков презентации, другим сложно структурировать встречу и фиксировать результаты. Проблема в том, что обычные обучающие курсы оторваны от реальности компании и кажутся сотрудникам бесполезными.

Решение: курсы, основанные на запросах самих сотрудников, с жизненными примерами и сторителлингом

Сотрудники уже воспринимают обучение негативно, поэтому нужно создать для них новый опыт. Для этого делаем не просто абстрактные лекции, а живые истории с отсылками к реальным проблемам.

Провели исследования, чтобы учить нужному и полезному в комфортной атмосфере

Из исследований узнали, что для сотрудников М. Видео—Эльдорадо важно, чтобы образовательные продукты были адаптированы под их рабочую среду и «говорили с ними на одном языке». Стиль подачи материалов, логику курсов и их наполнение подбирали под самые «горящие» запросы людей: работа на онлайн-доске Miro и навыки публичных выступлений.

На основе «болей» и потребностей собрали Learning Journey Map. Все элементы курсов выбирали с опорой на результаты исследований: от обращения на «ты» до дизайна допматериалов
На основе «болей» и потребностей собрали Learning Journey Map. Все элементы курсов выбирали с опорой на результаты исследований: от обращения на «ты» до дизайна допматериалов

Разработали содержание на основе «болей» сотрудников, а не предположений начальников и экспертов

Чтобы курсами хотелось пользоваться, проектировали их не по своим представлениям о пользе, а по результатам исследований. Основой ситуаций, описанных в курсе, стали кейсы из работы сотрудников, их проблемы и конфликтные ситуации. Когда люди узнают себя в этих ситуациях, у них уже не возникает вопроса «зачем мне этот курс?».

-3

Создали собственную вселенную с помощью сквозного сторителлинга

Каждый видеокурс — это история одного персонажа, который работает в почти такой же компании и сталкивается с почти такими же проблемами. Благодаря выстроенной драматургии зритель сопереживает герою и вовлекается в его конфликт, а эффект сериала доводит пользователя до конца курса. А ещё одни и те же герои встречаются в разных курсах. Это мотивирует посмотреть другие курсы — хотя бы из любопытства.

В курсе по Miro спикер Гриша помогает сотруднице Дине
В курсе по Miro спикер Гриша помогает сотруднице Дине

В курсе по публичным выступлениям спикер Юля помогает уже самому Грише...
В курсе по публичным выступлениям спикер Юля помогает уже самому Грише...

... а Дина появляется в эпизодической роли
... а Дина появляется в эпизодической роли

Герои общаются, как в жизни, и даже немного флиртуют — это делает их ещё более «настоящими».

Организовали всё производство курсов под ключ

Мы нашли экспертов и спикеров по каждой теме. По итогам исследований прописали образовательные результаты, разработали методическую структуру, дизайн и драматургию, подготовили задания для самопроверки и закрепления знаний. Затем сняли видео, смонтировали и обработали на постпродакшене.

По каждому курсу провели тесты на целевой аудитории, исправили ошибки и убрали лишнее, чтобы сотрудники М. Видео—Эльдорадо получили только нужную информацию
По каждому курсу провели тесты на целевой аудитории, исправили ошибки и убрали лишнее, чтобы сотрудники М. Видео—Эльдорадо получили только нужную информацию

Результат: рабочие встречи в М.Видео—Эльдорадо становятся продуктивнее

По результатам аналитики сотрудники из фокус-группы стали увереннее чувствовать себя на онлайн-встречах, а применение инструментов Miro сделало эти встречи продуктивнее.

Свяжитесь с нами, если тоже обучаете сотрудников и нужно заказать разработку курсов для бизнеса →