Это кейс Center-Game с группой М.Видео—Эльдорадо. Мы внедрили новый подход к разработке видеокурсов со сторителлингом для прокачки hard и soft skills.
Задача: создать видеокурсы, которые помогут сотрудникам лучше вести рабочие встречи
В гибридном формате работы оказалось, что сотрудникам сложно вести и модерировать рабочие встречи. Кому-то не хватает навыков презентации, другим сложно структурировать встречу и фиксировать результаты. Проблема в том, что обычные обучающие курсы оторваны от реальности компании и кажутся сотрудникам бесполезными.
Решение: курсы, основанные на запросах самих сотрудников, с жизненными примерами и сторителлингом
Сотрудники уже воспринимают обучение негативно, поэтому нужно создать для них новый опыт. Для этого делаем не просто абстрактные лекции, а живые истории с отсылками к реальным проблемам.
Провели исследования, чтобы учить нужному и полезному в комфортной атмосфере
Из исследований узнали, что для сотрудников М. Видео—Эльдорадо важно, чтобы образовательные продукты были адаптированы под их рабочую среду и «говорили с ними на одном языке». Стиль подачи материалов, логику курсов и их наполнение подбирали под самые «горящие» запросы людей: работа на онлайн-доске Miro и навыки публичных выступлений.
Разработали содержание на основе «болей» сотрудников, а не предположений начальников и экспертов
Чтобы курсами хотелось пользоваться, проектировали их не по своим представлениям о пользе, а по результатам исследований. Основой ситуаций, описанных в курсе, стали кейсы из работы сотрудников, их проблемы и конфликтные ситуации. Когда люди узнают себя в этих ситуациях, у них уже не возникает вопроса «зачем мне этот курс?».
Создали собственную вселенную с помощью сквозного сторителлинга
Каждый видеокурс — это история одного персонажа, который работает в почти такой же компании и сталкивается с почти такими же проблемами. Благодаря выстроенной драматургии зритель сопереживает герою и вовлекается в его конфликт, а эффект сериала доводит пользователя до конца курса. А ещё одни и те же герои встречаются в разных курсах. Это мотивирует посмотреть другие курсы — хотя бы из любопытства.
Герои общаются, как в жизни, и даже немного флиртуют — это делает их ещё более «настоящими».
Организовали всё производство курсов под ключ
Мы нашли экспертов и спикеров по каждой теме. По итогам исследований прописали образовательные результаты, разработали методическую структуру, дизайн и драматургию, подготовили задания для самопроверки и закрепления знаний. Затем сняли видео, смонтировали и обработали на постпродакшене.
Результат: рабочие встречи в М.Видео—Эльдорадо становятся продуктивнее
По результатам аналитики сотрудники из фокус-группы стали увереннее чувствовать себя на онлайн-встречах, а применение инструментов Miro сделало эти встречи продуктивнее.
Свяжитесь с нами, если тоже обучаете сотрудников и нужно заказать разработку курсов для бизнеса →