Нет-нет да и собирались подруги вместе для промывки чужих костей. Каждая новость оговаривалась сначала вот так: "Это не мое дело, конечно... Моя ката с краю, я ничего не знаю...» — но тут же рассказчицы брались рьяно за дело и начинали обсуждать Вальку, Маньку, Верку, и при этом каждая считала, что осуждает справедливо.
Марина не участвовала в разговорах, никого никогда не обсуждала, молча слушала, только иногда могла вставить:
— Не верю... Сама не видела... Я на ее месте не была...
Подруги злились и все разом на нее набрасывались;
— Что, в святые метишь? Мол, не суди, и тебя никто не осудит...
Ленка злилась больше всех и предложила Маринку в компанию не брать:
посиделки мутит!
она — кристально
— Всю малину портит нам, Мы, мол, дурочки-сплетницы, а чистая!
Женщины лучше знали, как жить, как сделать ими обсуждаемым. Марина с улыбкой же заявляла, что, мол, тем виднее...
— Да, нам виднее! Мы лучше видим, слышим - и нет разницы, видели мы, были там или нет? Со стороны оно всегда виднее! — заявляли подруги.
Мужиков обсуждали больше всего. Считали, как однажды сказала Ленка после промывания костей одного из мужей, что «взять с них нечего... у них голова только для еды, руки для стакана, а ноги — чтоб налево бегать-. Три раза выходила замуж Лена, Все одного пошива попадались мужья, все олухи.
Марина всегда улыбалась при этой теме и могла иногда сказать:
— А я бы вышла замуж, но без любви не хочу. Мне нужен один на всю жизнь, чтобы не пил, не гулял, с руками был и с сердцем горячим.
— Знаешь Марин, ты с виду такая умная, добрая, да и хозяйка завидная, но со странностями . Где же ты собралась найти такого мужика? Да еще и непьющего?
Марина улыбалась, не спорила и этим самым злила подруг.
— Ты что нас злишь? Все нервы вытрепала нам. Что ты молчишь?
— Молчу, потому как знаю, что с вами спорить — себя не любить... Вы ведь наброситесь на меня, как собаки, и я не смогу отбиться. Ведь вы всегда правы, что бы я ни сказала в защиту мужиков. Вот ты. Лен, зачем три раза за дураков замуж выходила0 Что, одного мало было? А ты, Валя, зачем из семьи увела мужика? жена его дурой была, а ты что, лучше ее? Ты же сейчас для него стала хуже, чем его первая жена. Нин, а ты чего за пьяницу вышла? Ты же видела его не раз пьяным е одном ботинке. Думала, что ты СВОИМ умом, красотой его пьянку победишь? Да мет, какой был, такой остался. Таня, а ты? Вышла замуж за ревнивого зачем? Как вспомню, как он с танцев тебя гнал, приревновав к Мишке. А что же ты его не перевоспитала? Я вот смотрю на вас, бабоньки. И мотаю на ус. помалкиваю. Что мне мужиков осуждать, если я не знаю их, Что мне женщин осуждать, если я не была в их шкуре? Что мне свекровок осуждать, если у меня нет ее? Вот и получается, что нечего вам со мной пообсуждатъ.
Когда Марина ушла, женщины заскучали — то хоть один человек мог слушать их не перебивая, а то ведь все галдят, и такая каша получается...
Ну, все! Пора по домам! — завопила Ленка. — Поговорили, душу отвели, бабоньки, можно и по домам.
Уже вроде начали собираться женщины, как Нина опять начала разговор:
— А я вот не пойму, почему так? Вот когда я с вами сижу, то моя мама детям объясняет, что я отдыхать ушла. А если муж мой встречается с друзьями, то она говорит, мол, отец пьянствует...
Я сама не пойму, продолжила Таня. - Когда я мужа ревную, то мама моя за меня горой и говорит что голову ему открутить мало, мол, держи его в ежовых рукавицах. А когда он ревнует, она же говорит, что муж — дурак беспросветный, что ничего страшного нет, если
мужики другие на тебя заглядываются, значит, баба ты видная.
- Ну а моя мама говорит, что женщине надо столько выходить замуж, сколько берут... То есть искать свое счастье, чтобы быть самой счастливой Ну а если мужик много раз женат был, то, видать, он дурак и с ним никто не хочет жить, — проговорила Лена.
— Ну правильно наши мамы говорят...
Мамы и мы всегда правы, тут и обсуждать нечего. — защебетали подруги — Ну ладно, по домам надо идти... А то мужья заждались Еще выгонят из дома, а куда мы без них — любимых, верных, единственных. Все девки, подъем!..
- А в следующий раз у кого собираемся кости промывать? — все никак не угомонится Нинка
— Давайте доживем, а потом подумаем...
И девчонки гурьбой затянув песню, счастливые пошли по домам.